Мнения по поводу.
Информация к сведениюНа Московском образовательном интернет-телеканале можно посмотреть такие передачи: «В фокусе» – репортажи корреспондентов канала; «Мир вокруг нас» – программа, в которой школьникам в максимально простой форме дают ответы на сложные вопросы: почему самолет летает, зачем троллейбусу «рога», что означает октановое число бензина, и многие другие; «Без галстуков» – телепередача, в которой директора школ, учителя, родители и дети обсуждают различные актуальные вопросы, касающиеся учебного процесса; «Школьное ТВ» – сюжеты и программы детских телестудий Москвы: «Спросите малыша» – передача, в которой дают простые ответы дошколят на сложные вопросы взрослых; «Гимнастика для всех» – совместный проект Московского образовательного интернет-телеканала и Международной академии спорта Ирины Винер; «Звезды об образовании» – комментарии звезд шоу-бизнеса на темы образования; «Диалоги о финансовой грамотности» – программа, которая доступно и качественно знакомит зрителей с азами финансовой грамотности; «Новости образования» – краткий обзор событий за неделю; «Классное внеклассное» – еженедельный обзор лучших внеклассных мероприятий для школьников; «Университетские субботы» – помощь в профессиональном самоопределении, популяризация науки и общее развитие школьников; «Топ для топов» – беседа руководителей образовательных организаций с ведущими представителями бизнеса; «Мультфильм» – результаты творческой деятельности детских видеостудий; «Усадьбы великих» – программа детской телестудии об истории старинных усадеб; «История успеха» – истории жизни, работы и творчества лауреатов конкурса «Педагог года Москвы»; «Мастер-класс» – секреты педагогического мастерства от победителей и участников конкурса «Педагог года Москвы»; «Анонсы Департамента образования» – анонсы будущих мероприятий Департамента образования Москвы; «Думаю. Делаю. Понимаю» – программа об удивительных открытиях в самых разных образовательных областях.Александр ГАВРИЛОВ, заместитель руководителя Департамента образования:- Все мы знаем, что нашей системе образования есть что показать, есть что продемонстрировать. Наша столичная система образования нуждалась в еще одном элементе открытости, им и стал Московский образовательный интернет-телеканал. Мы всегда говорим о том, что образовательные организации Москвы работают по принципу открытости для общества, очень важные для города решения всегда принимают или обсуждают в открытом доступе через трансляции в Интернете, очень многие вещи действительно доступны на сайте ДогМ. ТемоЦентр, который входит в структуру Департамента образования как одно из городских учреждений, уже имеет большой опыт работы и создания сюжетов на различные темы. Поэтому мы и решили, что можно и нужно создать еще одно направление, еще одно окно доступа общества к информации, тем более что для создания нашего телеканала ТемоЦентр изначально уже имел всю необходимую инфраструктуру, то есть канал был создан не с нуля, у него были базовые возможности, сегодня они стали существенно больше. Таким образом, в 2015 году был создан и зарегистрирован новый интернет-образовательный телеканал, который стал не только информационным, но в нем есть образовательные программы, рассказы о практической работе лучших учителей столицы, проходят очень интересные встречи с директорами школ, с интересными людьми не из системы образования, потому что взгляд на систему образования извне для нас тоже очень важен и интересен. Новый канал нужен для школ Москвы и их директоров, чтобы показать свою работу, ознакомить город и общество с теми результатами, которых они достигли за последние годы. Те коллеги, которые следят за жизнью столичной системы образования, обратили внимание, что по многим показателям наша система достигла очень приличных результатов, с которыми можно ознакомиться на сайте департамента, так вот наш телеканал стал еще одной возможностью для наших учреждений, для педагогических коллективов, руководителей ОО ознакомить общество с теми результатами, которых они достигли, поделиться своим опытом, затронуть волнующие их темы, обсудить различные проблемы в таком интерактивном режиме. При этом канал, начавший вещание в сентябре, молодой, в съемку различных программ передач, в работу канала вкладывают свои талант и душу не только профессиональные тележурналисты. В нашей системе образования есть большое количество образовательных учреждений, в которых работают талантливые педагоги, в том числе те, кто учит телевизионной журналистике – операторской, редакторской – своих питомцев, в учреждениях дополнительного образования занимаются много талантливых ребят. Работы многих московских школьников сегодня можно увидеть в эфире нашего телеканала. Когда смотришь эти программы, сразу понимаешь, насколько талантливы наши дети, насколько талантливы их педагоги-наставники, думаю, что для этих ребят выход со своими работами в такой серьезный эфир – это не только большая ответственность, но и большой, серьезный стимул для того, чтобы работать еще лучше, учиться еще лучше, показывать плоды своего труда широкой аудитории. Еще раз скажу, что над созданием канала работало много людей, поэтому этот коллективный труд помог создать творческий канал, который открыт к диалогу, который воспринимает все предложения, все время появляются новые программы, как в педагогической среде, так и в обществе возникают идеи, которые мы рассматриваем, самые интересные для телезрителей идеи, естественно, мы стараемся воплотить в жизнь. Александр ДОБРЯКОВ, директор Московского центра технологической модернизации образования (ТемоЦентра):- Наш центр занимался открытием телеканала, команда ТемоЦентра разработала отдельный ресурс, необходимый для ведения вещания в Интернете, где опубликованы все ссылки. Я уверен, что наш ресурс будет постоянно развиваться, ежемесячно мы увеличиваем объем вещания: если сначала было четыре часа эфира, то сегодня это уже много больше. Мы изначально рассчитывали, что этот канал будет ориентирован на совершенно разные целевые аудитории, иначе говоря, на всех жителей Москвы. Сегодня мы уверены в том, что все жители города могут увидеть в передачах канала то, что для них важно, интересно и полезно. Мы будем рады, если в развитии канала будут принимать участие все неравнодушные школьники, занимающиеся телевидением, студенты, у нас уже есть много партнеров среди масс-медиа. Таким образом, Московский образовательный телеканал стал открытой, развивающейся системой, которая создана и живет по законам XXI века. Добавлю, что те, кто пропустил ту или иную программу, хочет пересмотреть еще раз уже прошедшую в эфире передачу, может обратиться к архиву канала и найти все, что ему нужно, все то, что вызвало его интерес.Вера НИЛОВА, директор школы №1631:- Как мама, как педагог, как директор школы я считаю, что всем жителям Москвы просто необходим такой образовательный телеканал, который рассказывает обо всем том хорошем и нужном, что происходит в системе столичного образования. Почему я считаю, что всем нам нужен именно интернет-телеканал? Не секрет, что современная молодежь в своем большинстве не смотрит телевизор как таковой, молодые люди если и смотрят телепрограммы, то это программы интернет-телеканалов. К сожалению или к счастью, такова правда жизни. Я неоднократно принимала участие в съемках Московского образовательного телеканала, должна сказать, что это довольно увлекательное занятие даже для взрослого человека, а для детей тем более. Могу сказать, что после съемок у наших деток есть небольшая фишка – они любят фотографироваться с медийными лицами. Я, по их выражению, становлюсь медийным лицом, что мне вдвойне приятно так же, как и детям. Я думаю, что наш телеканал будет не только стремительно развиваться, но и гигантскими шагами двигаться вперед.Людмила МЯСНИКОВА, председатель Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности:- Два раза в месяц у нас проходит родительское собрание онлайн, которое проводят сами родители. Нам интересно то, что те темы, которые мы обсуждаем, мы берем из жизни. Но не хватает времени, чтобы обсудить ту или иную тему более подробно, чтобы рассказать об этом родителям так, чтобы они поняли все до конца, чтобы пригласить на дискуссию директоров школ, председателей управляющих советов. То есть сделать так, чтобы тема, которая сейчас волнует родителей, была подана таким образом, чтобы все ее обсудили и поняли. В этом смысле мы считаем работу Московского образовательного телеканала очень важной, очень нужной и очень своевременной.Любовь САМБОРСКАЯ, заместитель председателя Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности:- На сегодняшний день онлайн-трансляции уже вошли в нашу жизнь, многие компании создают собственные интернет-каналы, для большинства ресурсов это уже норма. Обилие такого видеоконтента затрудняет для родителей выбор того контента, который даст им наибольший эффект и станет более полезным для ребенка. С этой точки зрения создание Московского образовательного телеканала – самое хорошее решение. Родители не только смотрят программы этого телеканала, но и вносят предложения по его развитию. Мы считаем, что на телеканале должна быть образовательная, просветительская и развлекательная информация. Мы хотим, чтобы развлекательная информация соответствовала возрасту наших детей, имела воспитательный смысл и посыл. Образовательная информация должна быть вместе с развлекательной и давать, кроме знаний, возможность для каждого ребенка проявить себя. Если ребенок имеет хорошие успехи, то его участие в телепрограммах может стать праздником, радостью, событием для его школы и класса. Образовательный контент для просмотра, сформированный на телеканале, может дать большой положительный эффект и для родителей, и для учителей, при совместном решении проблем учителя могут формировать пул такого контента, который можно было бы использовать и на уроках, и дома для образовательных целей. Просветительская часть работы канала, само собой, может приносить изменения и для родительского сообщества, эти наиболее достоверные сведения помогали бы получать исчерпывающие ответы на многие вопросы и не вызывали дополнительных вопросов по тем или иным темам. Мы хотим видеть Московский образовательный канал как ресурс, который совмещает онлайн-жизнь в Интернете с офлайн-жизнью в реальности.
Комментарии