search
main
0

Технологическая карта урока иностранного языка.

ФГОС полностью меняет конструирование современного урока. Так как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовки к современному уроку, чтобы реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта?

Т позволяет учителю: Проанализировав  достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-предметниками (Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»; Е.В.Якушина «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»; И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»; Л.А.Мишукова «Т»), пришла к выводу, что единой формы подобной карты в настоящее время не существует.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки Стандарта II поколения указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя, реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому на современных уроках иностранного языка учитель наряду с усвоением конкретных знаний должен научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания.

По моему мнению, наиболее удачным сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностный подход в обучении.

Технологическая карта урока позволяет учителю:

– увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса;

– полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;

– корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;

– согласовывать действия учителя и ученика;

– организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

– реализовать планируемые результаты ФГОС;

– сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса;

– спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;

– спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

– выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

– соотнести результат с целью обучения.

Проанализировав  достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-предметниками (Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»; Е.В.Якушина «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»; И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»; Л.А.Мишукова «Технологическая карта урока»), пришла к выводу, что единой формы подобной карты в настоящее время не существует.

Поэтому я хотела бы предложить разработанную мной технологическую карту урока немецкого языка (см. прикрепленный файл).

Более подробную информацию по данной теме вы сможете найти в статье \”Проектирование деятельностной модели на основе технологической карты\” Г.Л. Копотевой, кандидата педагогических наук, заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО, и И.М. Логвиновой, кандидата педагогических наук, заместителя директора ИСИО РАО.

Екатерина Владимирова, учитель немецкого языка средней школы №5 с углубленным изучением иностранных языков города Новочебоксарска Чувашской Республики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте