search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение О Конституции РФ расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 11 декабря Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России «Просвещение» приглашает желающих бесплатно обучиться архитектуре Глава Минобрнауки предложил учредить исследовательскую магистратуру, связанную с аспирантурой Из-за ОРВИ в школах и садиках Нижневартовска вводят ограничения Как помочь ребенку выбрать профессию Подросткам предлагают разрешить работать в выходные в период каникул Школьников Москвы приглашают сдать демонстрационный экзамен и получить дополнительные баллы при поступлении «Наши семейные книги памяти»: школьники и студенты подняли архивы и собрали информацию о своих родственниках
0

Театр и функциональная грамотность

В конце сентября на площадке театра «Школа драматического искусства» состоялся семинар для учителей английского языка «Формирование функциональной грамотности в условиях смешанного обучения».

Мероприятие было организовано Единой независимой ассоциацией педагогов города Москвы при поддержке издательства «Русское слово», а также ряда других издательств, в числе которых издательство «Просвещение» и «Титул», а также представительство департамента экзаменов Кембриджского университета. В ходе семинара учителя английского языка смогли ознакомиться со способами и приемами формирования функциональной грамотности школьников в условиях смешанного (сочетания очного и дистанционного) обучения.

Семинар приветственным словом открыла председатель Единой независимой ассоциации педагогов города Москвы, эксперт управления подготовки специалистов по образовательным областям Московского центра качества образования кандидат педагогических наук Екатерина Морозова. Дальнейшие выступления участников затронули разные аспекты основной темы, выбранной для семинара. Так, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», академический директор Skyeng кандидат педагогических наук Алексей Конобеев говорил о способах активизации мышления учащихся и повышения учебной автономии при смешанном обучении английскому языку. Об эффективном использовании цифровых технологий и ресурсов на уроках английского языка шла речь в докладе Максима Семичева, руководителя Центра лингвистического образования издательства «Просвещение». Евгения Киселева, методист представительства департамента экзаменов Кембриджского университета, рассказала о подготовке к экзаменам как способе формирования читательской грамотности и развития критического мышления.

Возможности Московской электронной школы для развития функциональной грамотности представила заслуженный учитель РФ, учитель иностранного языка школы №1770 Марина Котова.

Издательство «Русское слово» на семинаре представляла Наталия Галанина: выступление сертифицированного тренера British Сouncil, автора и разработчика курсов повышения квалификации и очных курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Высшей школы экономики, Delta M1, методиста издательств Macmillan Education и «Русское слово» было посвящено развитию коммуникативной грамотности в условиях смешанного обучения английскому языку. Она отметила готовые задания на развитие коммуникативной грамотности, представленные в учебниках по английскому языку издательства «Русское слово», и такие рубрики, как Speaking, Your voice, Dialogue builder, Writing dossier. Их задания можно использовать и на традиционном уроке в режиме смешанного обучения, и на онлайн-уроке. В ходе выступления была показана электронная образовательная среда (ЭОС), созданная издательством «Русское слово».

– ЭОС позволяет интегрировать задания на развитие коммуникативной грамотности посредством возможностей данной платформы (например, использование чата или форума), что позволяет ученикам прикреплять свои ответы в виде текста, аудио- или видеозаписи и комментировать ответы одноклассников, – пояснила Наталия Галанина.

Стоит отметить, что семинар состоялся с учетом всех требований эпидемиологической безопасности, включая ограничение максимального числа участников и обязательное ношение присутствующими масок. По окончании выступлений лекторов участники семинара смогли не только обсудить между собой профессиональные вопросы, но и принять решение о необходимости создания банка заданий по функциональной грамотности для расширения контента Московской электронной школы и портала «Мои достижения» (My skills).

Главная же изюминка семинара – пьеса «Горе от ума» в исполнении артистов театра «Школа драматического искусства». Спектакль стал ярким завершением вечера и запоминающимся подарком учителям в канун их профессионального праздника.

Зоя ЛАРИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте