Реорганизация учреждения – лицея №1564, который я имею честь возглавлять, произошла в 2012 году путем слияния лицея, средней общеобразовательной школы и двух детских садов. Конечно, на первое место выходит работа по выстраиванию нового педагогического коллектива, но никакой ломки учителей у нас нет, те программы, которые реализует каждое методическое объединение, они продолжают реализовывать.
Но что существенно прибавилось и что, я могу сказать, пришло в общую копилку нашего педагогического опыта, это те совместные мероприятия, которые провели воспитатели дошкольных групп и учителя начальной школы. Уже разработана совместная образовательная программа для развития дошкольной ступени и преемственности между дошкольной ступенью и начальной школой, методические объединения учителей математики и русского языка разработали интересные, замечательные проекты. Я считаю, что в результате нашей реорганизации произошло обогащение педагогических коллективов, теперь по-настоящему востребованы коллективы и педагогов-дошкольников, и педагогов начальной школы, средней, старшей школы. У нас продолжается интересная работа с ребятами. Я могу сказать, что мы одними из первых в Москве создали и развиваем самоуправление волонтеров. Волонтерское движение, которое есть у нас в лицее, я считаю, работает как на результат работы ОУ, так и на будущую судьбу самих ребят, потому что кроме оказания помощи своим одноклассникам и учащимся младших классов наше ученическое самоуправление занимается еще и такой совершенно замечательной деятельностью, как лицейское телевидение, которое непосредственно освещает все события, которые происходят, причем не только у нас в лицее, но даже и в округе. Члены нашей лицейской думы, лицейского самоуправления вошли в костяк Молодежного телевизионного центра на Северо-Западе. Другой значимый социальный аспект – это волонтерское движение по обучению компьютерной грамотности пенсионеров района Митино, могу сказать, что запись на эти курсы у нас уже до лета.Серьезная совместная работа педагогических коллективов дошкольников и учителей начальной школы получила совершенно неожиданное предложение, которое было выдвинуто волонтерами-старшеклассниками из нашего самоуправления, о том, чтобы можно было подготовить родителей будущих первоклассников – ознакомить их с работой в электронном журнале, в информационном пространстве для будущих первоклассников. Я считаю это предложение самой высокой оценкой организации ученического самоуправления, так как это была инициатива ребят. Нормативно-подушевое финансирование привело в школу заинтересованность в решении проблем внутреннего содержания. Конечно, от дополнительных денег ни одно учреждение не откажется, но действительно, сейчас большая школа – это школа действительно больших возможностей. Могу сказать, что на работу с детьми и особо одаренными, и одаренными в какой-то отдельной области при нынешнем финансировании средств действительно хватает. Деньги пошли за ребенком, и сам учитель уже понял: чем больше детей, тем больше возможностей он может получить не только для того, чтобы больше заработать, но и как-то проявить себя. Учитель понимает, что если школа занимает престижное место в рейтинге, то приходят еще и дополнительные деньги, а это значит, что улучшаются условия пребывания детей – маленьких, больших, средних, то есть тех, кто входит и живет в комплексе. Переход на нормативно-подушевое финансирование, и не только переход на нормативно-душевое финансирование, сделал школу очень открытой, потому что план финансово-хозяйственной деятельности – это теперь не прерогатива, скажем, только директора или финансовой службы окружного управления образования или Департамента образования. Это тот документ, который фактически верстается вместе с управляющим советом, с той общественно-государственной формой управления, которая у нас на сегодняшний день очень активно работает в наших образовательных учреждениях. На сайте мы каждый раз вывешиваем отчет о расходовании средств, те заявки, которые подают, например, родители, с тем чтобы улучшить, предположим, техническое состояние в кабинете или приобрести какое-то оборудование. Соответственно это все решается очень открыто, вся отчетность есть на сайте нашего образовательного учреждения. Поэтому я считаю, что это тоже залог нашего оптимизма.
Комментарии