search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую Единые программы по истории подготовят для российских школьников
0

Татьяна ПОДГОРСКАЯ, заместитель директора по научно-методической работе челябинского педагогического колледжа №1: Никогда не ставлю двойку

Вот уже почти 30 лет я работаю в нашем замечательном колледже. А он через два года будет отмечать столетний юбилей. В Челябинской области немного учебных заведений, имеющих такой солидный стаж учебной деятельности. Чем в первую очередь мы гордимся? Конечно, коллективом. Мы сейчас много времени уделяем работе в архивах и видим, что во все времена у нас работали высококвалифицированные специалисты, увлеченные люди. Из 86 преподавателей 32 – наши выпускники. А это значит, у нас сохранены и укрепляются традиции.

Уже 21 год возглавляет колледж Александр Аркадьевич Ефремов, заслуженный учитель России со стажем педагогической работы более 40 лет. В 2004 году по итогам Всероссийского конкурса нашему учебному заведению был присвоен статус базового колледжа Министерства образования Российской Федерации. Из 290 учреждений среднего педобразования его имеют только десять.

Я всегда хотела стать учительницей. Мой папа говорил мне: «Да не ходи ты в педагогику! Это очень тяжелая работа. Так сложно работать с людьми, а с детьми еще труднее!» Но я уперлась. И правильно сделала.

Учиться в педучилище мне очень нравилось. У нас была хорошая группа. Сложились очень теплые, душевные отношения. Училась я на пионерском отделении. Оно совмещало две профессии: старшей пионервожатой и учителя начальных классов. Я это все очень любила и потому очень рано поехала работать в пионерский лагерь. Нравилось проводить линейки, сборы, различные мероприятия, огоньки, вечера… Люблю все это до сих пор. Сегодня, когда приезжаю в лагерь, сердце бьется. Даже запахи родные!

А на третьем курсе мне встретился человек, который перевернул мое представление о профессии. Это был Герман Сергеевич Ильинский. О, это была личность в училище! Я хорошо рисовала, он это заметил и переориентировал меня. Его вера в меня была просто поразительной! Я начала рисовать. Много. Удачно. Все получалось. Сразу после окончания училища можно было взять направление в институт. Что я и сделала: поступила на художественно-графический факультет в Магнитогорский педагогический. А когда окончила его, вернулась в родные стены. С тех пор так здесь и работаю. Мой муж всегда говорит мне: «Ты вытянула счастливый билет. Гордись, что работаешь в таком прекрасном учебном заведении!»

Затем я стала заместителем по научно-методической работе. Первые годы в моей новой должности мне, конечно, было ой как тяжело! Поскольку подобные службы только начинали складываться. Я стояла у истоков. Методическую работу мы вели всегда, а вот научного подхода мы не знали. Нужно было «раскрутить» научный потенциал в училище. Я стала много общаться с коллегами в других учебных заведениях, изучать опыт. Сегодня чувствую, что в колледже мне доверяют, говорят, что иду в правильном направлении в своей работе. Это мне очень приятно! С моей подачи люди защищают диссертации. У нас уже четверо – кандидаты наук, в этом году еще двое защищаются.

Мы сегодня очень внимательно относимся к здоровью своих студентов. Здоровьесбережение – одно из главных направлений работы. Это архисложно! Мы к тому же должны научить здоровьесберегающим технологиям и своих будущих учителей. В основе этого лежит уважение к личности. Кто любит и уважает, тот и бережет. Вот я преподаю эстетику в колледже. Никогда не ставлю двоек и даже троек. Даю возможность подготовиться лучше и лучше ответить. Главное – это дать ученику спокойствие, которого, увы, сегодня нет. Тревожность захватила души.

Мы очень много говорим со своими преподавателями о стиле общения со студентами. Проводим педсоветы. Есть клуб теоретических семинаров для преподавателей. Мы говорим: «Надо так вести уроки, в таком стиле, чтобы студенты научились у вас и привнесли стиль доброжелательности в свою будущую работу». Здесь в первую очередь работает кафедра психолого-педагогических дисциплин. Это у нас передовая кафедра. Ее опыт распространяется на всю область.

Большинство наших преподавателей усвоили метод проектов. Когда в проектной деятельности знание отыскивается самими учениками. Для этого нужна богатая база: учебники, дополнительная литература, пособия. Мы их создаем.

Вся педагогика до недавнего времени была сравнительной. Ученика сравнивали со всем классом. Чего делать нельзя! Нельзя сравнивать одного человека с другим. Мы все – разные люди! Когда мы говорим: эта группа лучше, а та хуже – мы совершаем педагогическую ошибку. К каждому свой подход нужен. Каждый человек хорош. Каждому надо создать возможность для учебы.

Методическая работа – необходимый компонент любого преподавателя. Без нее нет результативности, продвижения вперед. Сейчас говорят об учебно-методическом комплексе, который включает в себя все программные документы. К программе прилагается поурочное календарно-тематическое планирование. Комплект контрольно-измерительных материалов. Если у преподавателя уже накоплен опыт, должно быть обобщение своего опыта обязательно! Этого добиться бывает очень непросто: некогда учителю этим заниматься. На уровне методической ли разработки или рабочей тетради – некогда! И когда я добиваюсь этого от преподавателя, радуюсь безмерно. У нас два молодых педагога преподают иностранные языки. Они создали собственную рабочую тетрадь «Добро пожаловать в Англию». Или вот «Организация студенческого самоуправления в педагогическом колледже» – кандидатская, которую может почитать любой.

Мы поощряем обобщение опыта. Даем за это премию. Перед этим проводим (ежегодно) конкурс методических материалов. Сентябрь – октябрь преподаватели участвуют в нем. Принимаются любые работы, по 40-50 преподавателей это делают. Обозначены направления: статьи, публикации, методразработки по разным типам, обобщение опыта, творческая разработка. Потом начинается работа экспертного совета, который анализирует и проставляет баллы, переводимые в денежную форму.

В педколледже восемь методических объединений. Существует немало традиций в научно-методической деятельности. Это ежегодный конкурс методической продукции, презентации педагогического опыта, неделя студенческой науки, ежегодная научно-практическая конференция преподавателей педколледжей области, декады методических объединений.

Мы приняли участие в областном конкурсе инновационных образовательных программ учреждений СПО и выиграли грант губернатора Челябинской области в 1 миллион рублей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте