search
main
0

Тарифно-окладная система. Тамбовский вариант в действии

Мы продолжаем разговор о новых системах оплаты труда, начатый в предыдущих номерах «Учительской газеты» (№№10, 11, 12 за этот год). У российских учителей вызывают немалый интерес те системы, которые предлагают регионы. Рассмотрим Тамбовскую СОТ.

Разработка новой системы оплаты труда работников образования началась в Тамбовской области в апреле 2006 года, когда распоряжением администрации области была создана рабочая группа по переходу на НСОТ. 7 мая 2007 года вступил в действие закон Тамбовской области «О заработной плате работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Предложенная система оплаты труда распространяется на всех работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, которые разделены на три группы – руководители, педагогические работники, работники рабочих профессий и специалисты. Отличительная особенность системы – унифицикация для дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования. НСОТ можно условно назвать тарифно-окладной, в рамках которой закладывается основа работы учителя по модели «полного дня», а также как вариант «школы полного дня».

Новая система оплаты труда состоит из должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат и, по мнению ее разработчиков, предусматривает повышение зарплаты в среднем в 1,3-1,5 раза по сравнению со старой системой. Разработчики также считают, что проведение мероприятий по реструктуризации общеобразовательных учреждений в течение 2007-2009 годов даст экономию денежных средств.

Оклады работников рабочих профессий, специалистов и служащих определяются на основе двенадцатиразрядной тарифной сетки дифференцированно в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников, тарифные ставки повышаются при:

– работе в сельской местности, рабочих поселках (коэффициент 1,25);

– работе в образовательных учреждениях (структурных подразделениях) с опасными для здоровья и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда – в школах-интернатах, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии и санаторных учреждениях (коэффициент от 1,15 до 1,4).

Для педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются фиксированные базовые оклады. Учитывается стаж работника – существует пять стажевых групп.

Для категории «руководители» (директора, заместители и главные бухгалтеры) устанавливаются фиксированные базовые оклады в зависимости от группы по оплате труда руководителей, учитывающие сложность руководства учреждением, наличие структурных подразделений, количество учащихся (воспитанников), типы (виды) образовательных учреждений. Стаж работы при этом не учитывается. Заработок директоров школ будет зависеть от средней зарплаты педагогов.

Связь заработной платы с качеством и результативностью труда в объеме базовой части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается введением коэффициентов квалификации. Закон предусматривает значительную дифференциацию коэффициентов в зависимости от присвоенной категории (вторая – 1,2; первая – 1,4; высшая – 1,6). Квалификационные категории присваиваются по результатам аттестации педагогических и руководящих работников. Главный принцип – максимальное увеличение «межкатегорийных» различий в зарплате педагога.

Особенности условий труда на каждом рабочем месте, отношение к труду и другие факторы, выделяющие особенности конкретного работника и его рабочего места среди остальных, учитываются при установлении выплат стимулирующего характера (доплаты, надбавки и премии).

Педагогическим работникам устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:

Доплаты к базовой (повышенной) ставке за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в трудовые обязанности по основной работе (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, руководство методическими комиссиями и т.д.).

Выплаты, стимулирующие достижение высоких результатов.

Единовременные выплаты стимулирующего характера (устанавливаются в абсолютной сумме и считаются обязательными).

Ежемесячные выплаты стимулирующего характера.

Работникам образовательного учреждения в пределах средств, выделенных на оплату труда, могут устанавливаться ежемесячные надбавки к базовым (повышенным) тарифным ставкам, окладам сроком на один год.

На руководителя образовательного учреждения распространяются размеры и виды отдельных выплат стимулирующего характера и компенсационные выплаты, установленные для работников образовательных учреждений. Кроме того, в пределах средств, выделенных на оплату труда работников образовательного учреждения, руководителям образовательных учреждений дополнительно к базовым (повышенным) окладам выплачиваются стимулирующие выплаты:

ежемесячная доплата за превышение объемных показателей в размере до 50 процентов;

ежемесячная надбавка, направленная на стимулирование развития образовательного учреждения, применение в практике учреждения передовых методов обучения и воспитания обучающихся, информационных технологий, в размере до 50 процентов;

ежемесячная надбавка за особые условия труда в размере до 20 процентов.

Конкретный размер надбавки устанавливается работодателем исходя из оценки трудовых обязанностей, возложенных на руководителя образовательного учреждения трудовым договором.

Таким образом, в структуре заработной платы различных категорий работников постоянная и переменная части предложены в следующем соотношении.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте