Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Танцы с привидением. Лучшие спектакли для детей и взрослых

Учительская газета, №02 от 10 января 2017. Читать номер
Автор:

Наш сегодняшний обзор – для юных театралов, их родителей и учителей. Мы подскажем вам отличные детские спектакли.

«Кролик Эдвард». Российский академический молодежный театр (Москва). Режиссер Рузанна Мовсесян.Спектакль по книге современного американского детского классика Кейт ДиКамилло, чья премьера состоялась в прошлом году, стал одной из самых красивых и волшебных постановок РАМТа. Зрителям любого возраста остается лишь раскрыть рот, глядя на чудесные декорации Марии Утробиной – домик первой хозяйки фарфорового кролика, другие места, куда его занесло, и особенно роскошный магазин игрушек. Спецэффекты – например, Эдвард на наших глазах плавно опускался на морское дно – режиссер также органично вплела в действие. Но главной «фишкой» спектакля стало превращение огромной фарфоровой куклы в человека (во всех основных сценах актер выступает вместо игрушечного двойника).Именно так авторы постановки передали трудный процесс превращения Эдварда в убедительном исполнении Виктора Панченко – вначале холодного самовлюбленного эгоиста (еще бы, его делали на заказ, он стоит целое состояние, а как красив!) – в умеющее сострадать и любить существо. Для этого он переживет страшные приключения, дважды погибнет и снова воскреснет и будет шептать, как молитву, имена всех тех, с кем столкнула его судьба и к кому он успел привязаться. Финал заставит ваше сердце болезненно биться, а вас – судорожно искать платок. И ваш ребенок вас совсем не осудит.«Бременские музыканты». ТОП-театр (Омск). Режиссеры Анна Бабанова и Александр Гончарук. Редакция – Игорь Григурко.Этот веселый спектакль способен тронуть сердце не только подростка. Хотя именно тинейджеры обожают здешних «Бременских музыкантов» особенно горячей любовью. По их отзывам, в ТОП-театре – театральном омском проекте – не пытаются сделать из них идиотов, не кричат: «А ну-ка похлопайте в ладоши, выйдите в круг и расскажите стишок». И все-таки они хлопают, подпевают и топают ногами по собственному желанию.Это смесь блокбастера с мюзиклом, в котором участвуют настоящие рок-группа, мотоциклы и африканские барабаны. Все это вертится, крутится, гремит, искрит не только на сцене, но и прямо в зале. Забываешь, что это всего лишь сказка, веришь, что любовь Трубадура и Принцессы настоящая (ах!), как и переживания Короля. Кажется, что артисты умеют все – и петь, и танцевать, и делать сальто. А какие там рок-версии всеми любимых «бременских» хитов! Главный герой Трубадур – рокер, которого играет любимый многими омичами актер Иван Курамов, исполняет их с огромным драйвом. Так что, дорогие взрослые, добро пожаловать на спектакль – отвлечься от бытовых дел, работы и просто погрузиться в волшебство. Можно даже без детей!«Кентервильское привидение». Театр юного зрителя (Екатеринбург). Режиссер Илья Ротенберг.Спектакль в постановке главного режиссера Екатеринбургского ТЮЗа можно назвать «ненавязчиво поучительной историей о взрослении». 15-летняя девочка переживает столь знакомый родителям любых эпох и географий кризис подросткового возраста. Протест Вирджинии направлен на свою семью, прилично-успешную, буржуазно-ханжескую. Ее подростковый нигилизм отрицает условности, восстает против церемоний, схем и правил. Она не согласна принимать на веру те ценности, которые ей пытаются навязать, и трудно, но прокладывает путь к собственным истинам.Лучшие сцены спектакля – общение Вирджинии с сэром Саймоном (в роли Кентервильского привидения заслуженный артист России Олег Гетце). С кем еще, как не с привидением, можно поговорить по душам, поиграть в прятки, станцевать с ним, когда на одну мелодию (модной рок-группы) превосходно ложится как ломаная современная пластика, так и вальсовые шажки средневековых балов!История выглядит чрезвычайно современной, несмотря на полуторавековой возраст исходного материала и полутысячелетний возраст самого привидения, а также на атрибутику старинного английского замка. Спектакль естественным образом существует в начале XXI века и адресуется сегодняшнему зрителю. Основная заслуга в этом принадлежит исполнительнице главной роли актрисе Александре Протасовой.Спектакль позиционируется как семейный. Популярная нынче заявка и далеко не всегда оправданная, ведь угодить разным возрастам одновременно ох как непросто. «Кентервильскому привидению» это удается.

Спектакли смотрели Ангелина ЯКОВЛЕВА, Марина РОМАНОВА, Татьяна ЕФЛАЕВА


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту