search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Танцуй, пока молодой

После знаменитого фильма «Собака на сене» испанца Лопе де Вегу в России полюбили. Для рядового, не искушенного в драматургии зрителя он, правда, остался автором одной пьесы. Восстановить историческую справедливость и рассказать публике, что помимо «Собаки» у Лопе де Веги были и другие, не менее увлекательные истории, решил Театр им. Моссовета. Его последняя премьера – «Учитель танцев» в исполнении режиссера Юрия Еремина.

Роскошные бархатные платья с фижмами, гофрированные белоснежные воротники, широкополые шляпы с плюмажами – всего, с чем ассоциируется у нас Испания XVII века, – вы в спектакле не увидите. Режиссер переносит действие пьесы в начало века двадцатого, укорачивает дамам юбки, переодевает самого «учителя танцев» из камзола в военную форму первой мировой, пересаживает героев с чистокровных арабских скакунов на обычные велосипеды и вместо страстных поэтических рифм снабжает их обычным прозаическим текстом. Тем самым, по-видимому, давая понять – разворачивающаяся перед нами история вечна и может происходить когда угодно и где угодно. И покуда рука об руку с нами идут по жизни любовь, клевета, глупость и находчивость, никто из нас, сидящих в зале или играющих на сцене, не застрахован от того, чтобы самолично попасть в такую вот передрягу. Вовсе лишать зрителя общения с поэзией и живой природой Еремин все-таки не стал: в моменты наивысшего накала страстей (все же мы на Пиренейском, а не на Скандинавском полуострове) актеры начинают говорить стихами, а вместо гнедых скакунов на сцене бьет копытом несколько ошалевшая от всего происходящего, но тем не менее самая настоящая коза.

Чего в спектакле действительно много, так это танцев – танго, фокстрота, вальса и фламенко. И исполняет их не кто-нибудь, а Гедиминас Таранда, не последний человек в балете, народный артист, работавший в Большом театре, приглашенный Ереминым на роль пылкого красавца-педагога Альдемаро, который, несмотря на полное отсутствие педагогического образования, педстажа и хоть какой-нибудь завалящей квалификационной категории, не то что способных девушек – вышеупомянутую козу при желании научил бы танцевать. Ученицы не менее знамениты, чем учитель: вздорную интриганку Фелисьяну, дамочку не первой свежести, сохнущую без мужского внимания и ласки, играют по очереди две Ольги – народная Остроумова (не на шутку похудевшая и в отличие от собственной героини изрядно помолодевшая) и заслуженная Кабо. Юную, не искушенную в светских и любовных хитростях наивную «пионерку» Флорелу – Екатерина Гусева, звезда «Норд-Оста» и «Бригады». Еще одно узнаваемое, не обделенное званиями лицо – Александр Леньков – Белардо, верный слуга Альдемаро, хитроумный и находчивый, как ему и полагается по статусу и литературному жанру.

В обрамлении танцев, велосипедов и животных лежит, конечно же, комедия положений с обязательным в таких случаях любовным многоугольником, непременной путаницей, бесконечными переодеваниями, подметными письмами и обязательным счастливым финалом.

Фото Екатерины ЦВЕТКОВОЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте