Раскрыть творческий потенциал, замотивировать к познанию и к деятельности, дать возможность ребенку усвоить нормы и правила поведения в обществе… Воспитание личности – процесс многогранный. Результаты его определяются открытиями в науке и технологиях, защитой научно-исследовательских проектов, созданием произведений искусства и спортивными достижениями.
Основными принципами проектирования эффективного образовательного пространства в системе дополнительного образования является метапредметность и интегративность. Например, для того чтобы создать умного робота, необходимо его спроектировать (инженерия), изготовить детали и собрать модель (технология), запрограммировать его (программирование). Для того чтобы на выходе получить результат, необходимо иметь определенный набор компетенций. В современном мире мы все чаще сталкиваемся с многозадачностью и многофункциональностью, общество нуждается в специалистах широкого профиля. Это является основной причиной того, что в рамках одного направления, будь то техническое или любое другое, мы предлагаем широкий спектр образовательных программ по различным видам деятельности. Такой подход мотивирует обучающихся к познанию и разностороннему развитию и дает возможность профессиональной ориентации.
Сегодня у нас есть возможность использовать современное материально-техническое оборудование и техническое обеспечение для реализации образовательного процесса. Используя современные средства и ресурсы, мы можем сделать процесс обучения интересным и увлекательным.
В Москве набирают популярность такие проекты, как «Московский международный салон образования», «ПроДОд», чемпионат компетенций «Мастерята», фестиваль детского творчества «Эстафета искусств». В России созданы такие образовательные кластеры, как «Движение первых», «Сириус», цель которых поддержка и продвижение талантливой молодежи нашей страны. Главной миссией школы является раскрытие таланта, развитие умственных, физических и творческих способностей, художественно-эстетическое развитие, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
Тематический спектр программ дополнительного образования расширяется, создана высокотехнологичная инфраструктура для расширения возможностей обучения детей, созданы программы ранней профессиональной ориентации и разработки рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, выросла информационная открытость о возможности образования. Мы растим будущее, а это требует огромного внимания от нас, взрослых!
Никита ПЕРМИНОВ, методист по дополнительному образованию школы №760 имени А.П.Маресьева
Комментарии