search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В июне части пенсионерам доведут выплаты до прожиточного минимума, а потом их проиндексируют

Такого еще не было

Опустели наши школы. Не слышно шума городского, не слышно детского гомона на переменах. Учителя тоже сидят по домам – карантин, какого еще не было. Какие мысли их посещают?

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:

«Школа опустела, в коридорах и классах стоит полная тишина. Знаете, это очень грустно. И ты чувствуешь себя никому не нужной…

Люблю общаться с ребятами. Сначала спрашиваю: «Что вы видели, когда шли в школу?» Заметила, что невнимательны они. Идут, занятые своими мыслями. Тогда говорю: «Посмотрите в окно. Что вас заинтересовало?» Оказывается, снежок идет. Начинаем размышлять, подмечать: снег легкий, кружевной. Даша на рукаве увидела классный (как она сказала) узор.

А в другой день услышали, как проснулся ветер, запел свою песню. Мы даже некоторое время затаили дыхание, чтобы послушать, о чем поет ветер. Недавно обратили внимание на заселение квартир грачами. Ох и шум, гам стоял у тополей: грачи спорили – каркали, ругались, махали крыльями, готовые к разборке. Потом ребята заметили, что установилась тишина в грачином городке, только хвосты торчат из гнезд – обживают.

Владик прямо с порога поделился тем, что скворцы поселились в скворечнике, во дворе дома. А его сестра видела, как скворцы выживали из домика воробьев.

Эти разговоры о наблюдениях занимают, конечно, какое-то время на уроке. Но для меня важнее то, что ребята каждый раз все больше проявляют наблюдательность и умеют поделиться своими впечатлениями. Мы все радуемся тому, что увидели красоту пробуждения в природе. И настроение с утра у всех хорошее, потому что мы делаем каждый день новые открытия».

Людмила Виноградова, заслуженный учитель России, Московская область:

«С началом карантина мы всей семьей решили уехать на дачу, в Тверскую область. Муж и сын с семьей уехали на машине раньше, чтобы протопить дом. На другой день собралась и я, да случилось несчастье – упала со стремянки и повредила ногу. И осталась одна, с пустым холодильником. Что делать, позвонила коллеге, с которой вместе преподавали в кооперативном институте. Тоже пожилая, да еще с давлением. Поговорили, посетовали на наши беды. Но она обнадежила: «Что-нибудь придумаем».

В тот же день ко мне звонок – приехала моя бывшая студентка Людмила Черкашина, которую я всегда поддерживала как застенчивую девушку и называла милой тезкой. Привезла продукты, приготовила ужин. И приезжает через день, готовит, мне вполне хватает.

Вот так – мир не без добрых людей. Муж звонит, обещает починить машину и забрать меня, когда потеплеет».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте