search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Всемирный день поцелуя отмечают 6 июля, но целоваться советуют значительно чаще Акула напала еще на одну туристку в Египте Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями Рособрнадзор предлагает провести в 2022 году оценку качества подготовки школьников по модели PISA

Такая разная инклюзия

А впереди нас ждет много нового

В педагогической практике последних 20 лет образовательная инклюзия занимает все более значимое место. Не секрет, что в начале нулевых московские школы первыми в России приступили к реализации адаптированных образовательных программ для создания наиболее комфортных условий обучения особых детей. На сегодня в образовательных учреждениях Москвы обучаются более 53 тысяч детей с ОВЗ, из которых 11 тысяч обучаются в массовых общеобразовательных школах. Одной из таких общеобразовательных организаций является наша школа.

В теперь уже далеком 2009 году первые ребята, которых мы принимали в рамках инклюзии, были учениками с нарушением зрения. За последние 11 лет наши педагоги, дети, родители прошли сложный путь не без препятствий, не без трудностей, но и не без маленьких и больших побед. Сейчас в каждом классе обучаются ребята с самыми разными образовательными потребностями.

Важно понимать, что инклюзивная школа – это не просто набор красивых лозунгов, это не формальный, а реальный и живой рукотворный процесс. И весьма непростой. Когда мы начинали, не было еще специальных ФГОС, не было алгоритмов и регламентов оценивания, не было и четкого видения образовательных маршрутов и программ для детей с ОВЗ. Однако уже тогда мы пошли единственным правильным путем, потому что начали этот путь с самих учителей.

Поначалу некоторым из них было трудно понять, как обучать детей с расстройством аутистического спектра, с умственной отсталостью. Даже от самих педагогов поступали вопросы, почему бы особому ребенку не пойти учиться в специальную школу, где коллектив владеет всеми необходимыми методами. Но ведь, по сути, любой ребенок в школе – особенный, а учителю всегда есть чему учиться, в чем удалось убедить коллег.

После практических курсов и первых не самых успешных попыток к педагогам постепенно пришли уверенность и опыт в применении коррекционных методик. Благодаря обучению друг у друга, взаимопосещению уроков стало наконец получаться! Из небольшой инициативной группы педагогов, которая сумела зара­зить своей идеей, теперь сложился дружный профессиональный союз большинства педагогов в интересах всех.

Разнообразие нозологий накладывает свою специфику на всю систему обучения. Так, знакомство с ребенком обязательно происходит в раннем дошкольном детстве. С полутора лет мы ведем своих детей к успеху, обеспечивая комфортную преемственность, в том числе и при переходе с одной ступени на другую. И на каждой ступени есть свои особенности и свои правила, которые соблюдают все – и педагоги, и родители.

Кто-то из детей быстро адаптируется, кому-то нужно продлевать период тьюторского сопровождения, одни усваивают материал в классе, другие – строго индивидуально, есть те, кто каждый день ходит в школу на полный день, есть те, кому требуется свободный от уроков день. Каждая история строго индивидуальна. Но, когда правила заранее известны, когда существуют регламенты зачисления детей в школу, положения о создании и реализации АООП, правила текущего и промежуточного оценивания, образовательный процесс проходит для всех в едином и хорошо организованном порядке.

За последние неполных два учебных года нами было освоено и обучение в дистанционном формате, а значит, были освоены новые дидактические формы обучения. Здесь очень важна была помощь родителей. Также учителям удалось быстро не только найти, но и создать свои авторские наработки и электронные материалы, которые оказались полезны другим школам города.

Период самоизоляции дал дополнительный сильный стимул не стоять на месте, продолжать активно развиваться, в том числе в рамках сетевого сотрудничества. Раньше мы транслировали свой опыт, выступая на семинарах и мастер-классах, сейчас осваиваем онлайн-формат, который оказался даже удобнее.

Особенностью организации инклюзивного образования в нашей школе является то, что мы не выбираем детей одной конкретной нозологии по принципу «с ними мы умеем работать, а остальным не к нам», это дети выбирают нас.

На сегодняшний день наш образовательный комплекс посещают дети с различными нозологиями, обучаются по вариантам программ 5, 6, 7, 8 и 9. Главной нашей задачей является не только обучение, а социализация детей, включение их в жизнь класса и школы в целом. Впереди нас ждет много нового, но, опираясь на сегодняшний опыт, мы верим, что справимся и все большее количество наших детей будут успешны во взрослой жизни.

Аида РАДЖАБОВА, Ольга ЕРМАКОВА, педагоги школы №97

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте