search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Так это же классики!

Внучка Ангелина вместе с мамой были очень удивлены и обрадованы тем, как сам директор новой школы, куда они перевелись, встречал у входа каждого ученика, здоровался, поздравлял с началом занятий, желал успешной учебы. И такое внимание, оказывается, имеет место здесь постоянно, не только в праздничные дни.

Добрая традиция школы, поведение директора сильно взволновали и меня, проработавшего руководителем техникума 29 лет, вспомнилась моя попытка внедрить подобную практику.
Я предложил своим замам по примеру замечательного педагога, мыслителя и гуманиста В.А.Су­хом­лин­ско­го каждое утро радостно и весело идти навстречу студентам, но вместо вдохновенной поддержки услышал в ответ: «Ну, так это же классики. А в обычном учебном заведении такое невозможно».
Это, безусловно, неверное, упрощенное понимание роли и значения теоретических взглядов и опыта лучших представителей педагогического Олимпа побудило тогда внести серьезные коррективы в работу школы педагогического мастерства техникума, заседаний педагогического совета, в программы личностного роста преподавателей.
Заимствование бесценных идей теоретиков и философов от образования и педагогики заметно активизировало творчество преподавателей, расширило дискуссионное поле в решении проблемных вопросов, привело к сомнениям и собственным открытиям. С большим воодушевлением внедряли в своем учебном заведении живую педагогику, обучение в работе на базе действующих учебно-производственных подразделений – магазина «Надежды Меркурия», студенческой торговой фирмы, торгового отряда, бизнес-центра и др. Постоянная работа по воспитанию молодежи историей, обогащению культурой, участие в студенческой театральной студии «Ника», в волонтерском движении, реализация проекта по повышению роли семьи в современной жизни и много других обучающих и воспитывающих направлений деятельности вызывали интерес у студентов, преподавателей, позволяли обеспечивать должный уровень качества образования, формировать настоящих профессионалов, достойных граждан и патриотов нашей страны.
Обращаясь вновь к творчеству талантливого педагога-практика, бескорыстного подвижника дела воспитания и обучения В.А.Сухомлинского, с большим огорчением необходимо отметить наметившееся сегодня несоответствие между заслуженным признанием его имени, частым цитированием трудов в научной и популярной педагогической литературе и невостребованностью, сложностью применения на практике его страстных призывов к воспитанию в детях патриотизма, гуманизма, любви к труду, людям труда, служению Родине, обществу, людям.
Идеям Сухомлинского о национальной школе и народном воспитании противостоят в наше время идеи коммерциализации образования, когда на первом плане – деньги.

Валерий НАПЁРОВ, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте