search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Так это же классики!

Внучка Ангелина вместе с мамой были очень удивлены и обрадованы тем, как сам директор новой школы, куда они перевелись, встречал у входа каждого ученика, здоровался, поздравлял с началом занятий, желал успешной учебы. И такое внимание, оказывается, имеет место здесь постоянно, не только в праздничные дни.

Добрая традиция школы, поведение директора сильно взволновали и меня, проработавшего руководителем техникума 29 лет, вспомнилась моя попытка внедрить подобную практику.
Я предложил своим замам по примеру замечательного педагога, мыслителя и гуманиста В.А.Су­хом­лин­ско­го каждое утро радостно и весело идти навстречу студентам, но вместо вдохновенной поддержки услышал в ответ: «Ну, так это же классики. А в обычном учебном заведении такое невозможно».
Это, безусловно, неверное, упрощенное понимание роли и значения теоретических взглядов и опыта лучших представителей педагогического Олимпа побудило тогда внести серьезные коррективы в работу школы педагогического мастерства техникума, заседаний педагогического совета, в программы личностного роста преподавателей.
Заимствование бесценных идей теоретиков и философов от образования и педагогики заметно активизировало творчество преподавателей, расширило дискуссионное поле в решении проблемных вопросов, привело к сомнениям и собственным открытиям. С большим воодушевлением внедряли в своем учебном заведении живую педагогику, обучение в работе на базе действующих учебно-производственных подразделений – магазина «Надежды Меркурия», студенческой торговой фирмы, торгового отряда, бизнес-центра и др. Постоянная работа по воспитанию молодежи историей, обогащению культурой, участие в студенческой театральной студии «Ника», в волонтерском движении, реализация проекта по повышению роли семьи в современной жизни и много других обучающих и воспитывающих направлений деятельности вызывали интерес у студентов, преподавателей, позволяли обеспечивать должный уровень качества образования, формировать настоящих профессионалов, достойных граждан и патриотов нашей страны.
Обращаясь вновь к творчеству талантливого педагога-практика, бескорыстного подвижника дела воспитания и обучения В.А.Сухомлинского, с большим огорчением необходимо отметить наметившееся сегодня несоответствие между заслуженным признанием его имени, частым цитированием трудов в научной и популярной педагогической литературе и невостребованностью, сложностью применения на практике его страстных призывов к воспитанию в детях патриотизма, гуманизма, любви к труду, людям труда, служению Родине, обществу, людям.
Идеям Сухомлинского о национальной школе и народном воспитании противостоят в наше время идеи коммерциализации образования, когда на первом плане – деньги.

Валерий НАПЁРОВ, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте