Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Я так думаю

Так это же классики!

Учительская газета, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Внучка Ангелина вместе с мамой были очень удивлены и обрадованы тем, как сам директор новой школы, куда они перевелись, встречал у входа каждого ученика, здоровался, поздравлял с началом занятий, желал успешной учебы. И такое внимание, оказывается, имеет место здесь постоянно, не только в праздничные дни.

Добрая традиция школы, поведение директора сильно взволновали и меня, проработавшего руководителем техникума 29 лет, вспомнилась моя попытка внедрить подобную практику.
Я предложил своим замам по примеру замечательного педагога, мыслителя и гуманиста В.А.Су­хом­лин­ско­го каждое утро радостно и весело идти навстречу студентам, но вместо вдохновенной поддержки услышал в ответ: «Ну, так это же классики. А в обычном учебном заведении такое невозможно».
Это, безусловно, неверное, упрощенное понимание роли и значения теоретических взглядов и опыта лучших представителей педагогического Олимпа побудило тогда внести серьезные коррективы в работу школы педагогического мастерства техникума, заседаний педагогического совета, в программы личностного роста преподавателей.
Заимствование бесценных идей теоретиков и философов от образования и педагогики заметно активизировало творчество преподавателей, расширило дискуссионное поле в решении проблемных вопросов, привело к сомнениям и собственным открытиям. С большим воодушевлением внедряли в своем учебном заведении живую педагогику, обучение в работе на базе действующих учебно-производственных подразделений – магазина «Надежды Меркурия», студенческой торговой фирмы, торгового отряда, бизнес-центра и др. Постоянная работа по воспитанию молодежи историей, обогащению культурой, участие в студенческой театральной студии «Ника», в волонтерском движении, реализация проекта по повышению роли семьи в современной жизни и много других обучающих и воспитывающих направлений деятельности вызывали интерес у студентов, преподавателей, позволяли обеспечивать должный уровень качества образования, формировать настоящих профессионалов, достойных граждан и патриотов нашей страны.
Обращаясь вновь к творчеству талантливого педагога-практика, бескорыстного подвижника дела воспитания и обучения В.А.Сухомлинского, с большим огорчением необходимо отметить наметившееся сегодня несоответствие между заслуженным признанием его имени, частым цитированием трудов в научной и популярной педагогической литературе и невостребованностью, сложностью применения на практике его страстных призывов к воспитанию в детях патриотизма, гуманизма, любви к труду, людям труда, служению Родине, обществу, людям.
Идеям Сухомлинского о национальной школе и народном воспитании противостоят в наше время идеи коммерциализации образования, когда на первом плане – деньги.

Валерий НАПЁРОВ, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук

 


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt