search
main
0

“Сыграй, браток, сигнал подъема!”

Это первые слова, которые пришли на память новому директору детского дома, бывшему воспитаннику

Директор Николаев не понаслышке знает, как легко могут быть исковерканы судьбы мальчишек, оставшихся без родительского тепла и догляда. Из детдома в детдом скитался он, потерявший на войне родных, пока случайно не узнали воспитатели Нижнеисетского детдома о существовании в областном центре специальной музыкальной школы для мальчиков-сирот. Окончившие ее становились воспитанниками военных духовых оркестров. Гену приняли в эту школу.

– Образ Жукова традиционно ассоциируется у нас с его воинскими заслугами, – рассказывает Николаев, – он умел не только отдавать приказы, но и находить общий язык с повзрослевшими до срока пацанами. Запросто заходил к ним на занятия. Особенно его интересовало, как мы умеем играть боевые сигналы. “А ну-ка, сыграй мне танковую тревогу”, – обращался он к кому-нибудь из пацанов. И тот с гордостью избранника, потея от волнения, “выдувал” на трубе сигнал, понятный лишь военному человеку. “Молодец! – удовлетворенно говорил Жуков. – А ты, дружок, изобрази мне тревогу артиллерийскую, а ты сыграй подъем!” Стоит ли говорить, как каждый старался отличиться! Я давно уже дед, но никогда не забуду, как сидел на коленях у прославленного полководца.

А еще вспоминает Николаев, что совершенно искренне умел этот известный всему миру человек преклоняться перед истинным талантом. “Ну и что из того, что украшают мой мундир четыре звезды? – говорил он. – Такой награды, какой заслужил майор Павловский, воевавший в моем полку, в Чапаевской дивизии, мне уж не видать”. Награда и впрямь была уникальной – медаль “Лучшему трубачу Чапаевской дивизии”.

По инициативе Жукова принимали мальчишки участие в самых настоящих спектаклях на сцене оперного театра: в “Иване Сусанине”, “Аиде”, “Князе Игоре”… Да, есть что вспомнить, что порассказать своим сегодняшним воспитанникам директору Николаеву. И о том, как, закончив школу и отслужив срочную службу, он вернулся в ставший родным ему город, где не было у него ни кола, ни двора. Как после окончания консерватории по классу трубы пришел преподавателем в те же стены. Как первое время жил в одной комнате со своими воспитанниками и как через несколько лет детдом был закрыт и осталась лишь одна музыкальная школа. И как, с болью наблюдая за ростом детской беспризорности, вынашивал мечту возродить добрую традицию: собрать одаренных мальчишек-сирот и дать им кров и образование. А главное – профессию, перспективу.

В прошлом году на базе бывшей средней школы # 164 и расположенного рядом освободившегося здания детского сада были открыты сначала школа, а следом и детдом для музыкально одаренных мальчиков.

– Мы не настаиваем, чтобы в будущем их судьба была непременно связана с армией, – рассказывает Геннадий Николаевич, – хотя и не скрываем, что карьера военного музыканта гораздо заманчивей, чем, скажем, музыканта, обслуживающего банкеты. Кто из них захочет, сможет продолжить учебу в суворовском училище или станет музыкантом – воспитанником какой-либо дивизии Уральского военного округа.

Сегодня в детдоме живут 20 воспитанников.

Наталья ГАРЯЕВА

Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте