Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Мой профессиональный выбор

Свой стиль

Цени то, что у тебя есть, и будешь счастливым!
УГ - Москва, №43 от 27 октября 2020. Читать номер
Автор:

В школе №1173 действует школа брейк-данса Brooklyn Motion, которую создал наш учитель физкультуры Елисей Паршин. Это то место, где царит атмосфера полного взаимопонимания и свободы. Дети тянутся к педагогу, а он к ним, и получается совместное творчество в самобытных движениях, пластике тела и отточке мышления.

Елисей Александрович пошел по стопам мамы, нашего замечательного учителя физкультуры Татьяны Геннадьевны Паршиной. И вся его жизнь связана со спортом и с нашей школой, в которой он и учился, и делал первые шаги в спорте. Елисей чемпион Москвы по настольному теннису, он посвятил этому виду спорта 11 лет. В учебном корпусе №4 до сих пор сохранились столы для настольного тенниса, за которыми Елисей Паршин тренировался, будучи школьником. Он обладатель черного пояса по восточным единоборствам, которыми занимался 8 лет. Когда же в его жизни появился брейк-данс? И что такого магического есть в этом специфическом виде танца, чтобы сместить спорт с пьедестала приоритетов?

– Так сложилось, что спорт и брейк-данс со мной с самого раннего детства, – рассказывает Елисей Александрович. – На тренировках в минуты отдыха тело само выделывало нечто, похожее на брейк, хотя я тогда даже не слышал такого слова. Лет в 13 на меня сильно повлиял Майкл Джексон – пластика просто заворожила! Именно с его стиля я и начинал. Сам разучил движения и на своем выпускном, здесь, в этой самой школе, танцевал. А потом посмотрел комедию «Танцуй до упаду», где впервые увидел брейк-данс, и мне так понравилось! Я сразу записался в школу брейк-данса, которую нашел в Интернете по первой же ссылке. Полтора года регулярно ездил заниматься в «Пластик-денс» на станцию метро «Каширская». Позже стал тренироваться в школе брейка на «Пражской», куда продолжаю ходить и сейчас. Брейк-данс поглотил меня полностью, я нашел себя в нем.

В брейк-дансе Елисею Александровичу нравится полная свобода движений.

– Если в единоборстве (да в любом виде спорта) жесткая дисциплина, то в брейк-дансе ты творчески свободен и можешь самовыражаться – придумывать движения, – поясняет учитель. – Конечно, это будет получаться не сразу. Сначала оттачиваются базовые движения и связки, а отталкиваясь от них, можно формировать свой стиль. Хочу успокоить родителей и детей: в брейке нет ничего травмоопасного, если все делать постепенно, аккуратно и грамотно. Сначала укрепляем мышцы, затем осваиваем подготовительные статические упражнения. На это уходит несколько месяцев регулярных тренировок. И только потом начинаем пробовать танцевать.

Елисей уверен, что новые движения в брейк-дансе можно придумывать бесконечно, потому что они рождаются из… музыки:
– Я расслабляюсь, слушая музыку, и новые движения сами вылетают из тела. Музыка подсказывает телу, что делать. Вот такой мой секретик…

Педагогу важно, чтобы его воспитанники развивались как личности, тогда и успех придет сам собой. Поэтому дети и учитель много общаются на самые разные темы. Елисею Александровичу важно, о чем думают ребята, чем живут, каков их взгляд на ту или иную ситуацию. Он настоящий учитель, потомственный педагог и тренер.

– Если бы у вас была возможность за 30 минут освоить любой навык, чему бы научились?

– Я бы освоил скалодром. Недавно довелось за школу выступать от команды педагогов в состязании по скалолазанию. Мне понравилось!

– Чем еще увлекаетесь помимо брейк-данса, футбола, шахмат, шашек, тенниса, борьбы?

– Люблю быструю езду, особенно на велосипеде. Едешь – созерцаешь, и тебе хорошо.

– Если бы у вас был миллион рублей, как бы его потратили?

– Никак. Не трогал бы. Я плохой потребитель. И так могу что-то девушке подарить – порадовать, с друзьями отдохнуть. За техникой слежу, чтобы служила подольше. На путешествия разве что самые большие расходы. Например, этим летом был в Ялте на крупном танцевальном фестивале. Надо ценить то, что у тебя есть. Если человек это осознает, он будет по-настоящему счастливым.

– В чем смысл жизни?

– Чтобы быть счастливым! Заниматься любимым делом, любить родных, помогать им, ценить то, что у тебя есть.

– Что пожелаете читателям «Учительской газеты-Москва»?

– Крепкого здоровья и всем быть счастливыми! Чтобы берегли себя и семью, чтобы ценили, что есть. Чтобы для учителей работа была в удовольствие (если не хочешь работать, просто полюби то, что делаешь). Когда занимаешься любимым делом, не замечаешь, как проходит день. И желаю, чтобы дети вдохновляли!

Наталья ДОНОВСКАЯ, педагог-организатор школы №1173

 

Для справки

Уровни брейк-данса: верхний – работа рук (топрок: поппинг, локинг, вэлвинг); нижний – работа ног (всевозможные переходы, фризы-заморозка) и пауэр мув (вращения на большой скорости, акробатические элементы – прыжки на руках).

 


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
  • Пока не знаю, надо изучить систему 55%
    110 голосов 55%
    110 голосов - 55% из всех голосов
  • Нет 31%
    61 голос 31%
    61 голос - 31% из всех голосов
  • Да 14%
    28 голосов 14%
    28 голосов - 14% из всех голосов
Всего проголосовало: 199
Ноябрь 25, 2020 - Декабрь 1, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt