search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Свой интересный опыт передаем другим

​Наш Центр развития ребенка – детский сад №2380 «Жемчужинка» вот уже на протяжении 15 лет гостеприимно встречает малышей и их родителей спального района Митино – современного, активно развивающего и строящего свою инфраструктуру района на Северо-Западе столицы.

Молодые, как правило, высокообразованные, родители района очень заинтересованы в качественном образовании и комфортных условиях в детском саду для своих детей преимущественно в шаговой доступности от дома, так как сами тратят много времени и сил на работу, которая находится очень часто в центре Москвы. Структура современной семьи чаще всего нуклеарная, то есть не многопоколенная, поэтому многие родители, не имея близко живущих бабушек и дедушек, хотят устроить малышей в детский сад как можно раньше, начиная с 1,5 или 2 лет. Вот почему приоритетным направлением нашей работы мы выбрали повышение качества и разнообразия дошкольных услуг для населения на всех ступенях дошкольного образования, начиная от взаимодействия с семьями будущих воспитанников в раннем возрасте и до выпуска детей в школу, и как необходимое следствие: создание в учреждении комфортных условий для успешной адаптации детей раннего возраста. Для малышей сейчас в нашем саду есть две группы раннего возраста с двух лет, две группы младшего возраста от 3 лет, Центр игровой поддержки ребенка для посещения детей от года до 3 лет совместно с родителями, две адаптационные группы кратковременного пребывания детей от 1,5 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.Наш педагогический коллектив накопил в этом направлении достаточный и интересный опыт, который мы успешно транслировали другим ДОУ. В 2008 году «Жемчужинка» заняла I место в городском конкурсе «Детский сад будущего» в модуле «Малыши столицы» и затем на протяжении четырех лет в ходе реализации конкурсного проекта совместно с другими детскими садами Москвы, также работающими в этом направлении, разработала модель деятельности ДОУ для комплексного сопровождения и поддержки семей с детьми младенческого и раннего возраста «По ступенькам в детский сад». С 2009 по 2011 год наш ЦРР – детский сад был координатором сетевого взаимодействия по теме «Воспитание и развитие детей раннего возраста» среди специалистов детских садов Северо-Западного округа. Структурное подразделение нашего детского сада Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) «Аистенок» стал базовым ЦИПРом в Северо-Западном округе Москвы.Мы активно сотрудничаем с родителями, привлекая их к решению самых разных вопросов. С 2011 года родители участвуют в работе управляющего совета, где обсуждают вопросы определения стратегических направлений в деятельности дошкольного учреждения, распределения между сотрудниками стимулирующей части фонда оплаты труда, обеспечения безопасных условий для пребывания детей в учреждении, вопросы здоровьесбережения детей. Переход на новую систему оплаты труда позволил повысить среднюю заработную плату педагогов ДОУ. Мы считаем, что хорошие, соответствующие современным требованиям условия труда педагогов и достойная оплата будут способствовать стабильности кадрового состава, заинтересованности воспитателей в повышении своей педагогической компетенции, что в конечном итоге самым положительным образом будет отражаться на индексе общей удовлетворенности родителей условиями пребывания детей в ДОУ.Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, то есть становиться способным жить среди других людей. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, впервые самостоятельно, без опоры на родителей, вступает с ними и с другими (не родными) взрослыми в межличностное взаимодействие. Здесь он приобретает первый опыт общения, умение понимать других людей, которое пригодится ему позднее в школе и в будущей взрослой жизни. Не все дети одинаково готовы (и физически, и психологически) к этому этапу взросления. Поэтому общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно адаптироваться в детском саду.Мы считаем, что успешная адаптация детей достигается за счет внедрения в практику работы педагогического коллектива комплекса мероприятий, основанных на:    эффективном использовании пространства детского сада и специальной предметно-развивающей среды;    формировании доверительного отношения родителей к детскому саду через тесное взаимодействие с семьями микрорайона при использовании на базе ДОУ новых вариативных форм и структурных подразделений, посещение семьями дня открытых дверей, знакомство с будущими воспитателями и специалистами, работающими с детьми раннего возраста;    своевременном информировании родителей о необходимости подготовки ребенка к поступлению в детский сад, формирования у него достаточной познавательной активности, самостоятельности, умения общаться доступными ему средствами, а также оздоровления и физического развития детей в домашних условиях;    индивидуальном подходе всех специалистов ДОУ к каждой семье и к каждому ребенку на всех ступенях дошкольного образования, начиная от взаимодействия с семьями будущих воспитанников в раннем возрасте и до выпуска детей в школу.Закономерным итогом нашей работы в этом направлении стало то, что наш педагогический коллектив получил грант мэра Москвы, став победителем Московского городского конкурса «Детский сад для всех и каждого» по созданию стажировочной площадки «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ». Совместно с ЦРР – детским садом №26 и детским садом №2677, ставшими лауреатами конкурса «Детский сад для всех и каждого» и выбравшими это направление как приоритетное, в настоящее время мы совместно реализуем проект по созданию этой площадки. При этом каждое учреждение имеет свою историю и интересные особенности, что в совокупности раскрывает все грани понимания непростой проблемы адаптации детей и позволит в будущем накопить обширный и профессиональный педагогический опыт для передачи его педагогам-стажерам. На первом этапе деятельности стажировочной площадки в сентябре 2012 года прошло первое заседание координационного совета, состоящего из руководителей детских садов №2380 «Жемчужинка», №26 и №2677; научных консультантов наших детских садов – президента ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» Сергея Аверина, заместителя директора НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца Ирины Качановой, заведующего отделом дошкольного образования ФИРО Татьяны Дороновой. Также в работе координационного совета активно участвовали ответственные за работу стажировочных площадок: педагог-психолог детского сада №2380 «Жемчужинка» Елена Чернигина, старший воспитатель детского сада №26 Марина Киселева и заместитель заведующего по ВМР детского сада №2677 Елена Кириллова. На заседании координационного совета были уточнены цель (создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для повышения и приобретения профессиональных навыков, компетенций, умений управленческими и психолого-педагогическими кадрами в системе дошкольного образования по внедрению в практику работы дошкольных учреждений современной модели комфортной адаптации детей в рамках реализации подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) и задачи работы стажировочной площадки «Модель комфортной адаптации детей в ДОУ», утвержден календарный план работы площадки на 2012-2013 год и формы работы со стажерами.Наши стажеры не только будут участвовать в городских круглых столах, конференциях, семинарах по заявленной теме адаптации, но и с сентября 2012 г. по май 2012 г. еженедельно будут получать у наших мастеров-педагогов индивидуально-подгрупповые консультации по различным темам воспитания и развития детей, взаимодействию с родителями будущих и настоящих воспитанников детских садов, посещать мастер-классы и открытые занятия, обучаться дистанционному общению в Интернете и участвовать в работе творческих мастерских по созданию электронной библиотеки консультаций для педагогов и родителей.Результатом деятельности стажировочной площадки будет проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретной территории и обеспечивающих развитие и достижение необходимого качества образования в области современных моделей адаптации ребенка в ДОУ.Необходимость создания такой стажировочной площадки подтверждает тот факт, что уже сейчас есть большая востребованность педагогами Москвы мероприятий в рамках ее работы: на сегодняшний день в число ДОУ-стажеров вошли более 90 дошкольных учреждений (или 185 педагогов). Работа наших мастеров-педагогов получила широкий отклик и положительные отзывы от стажеров, а также пожелания дальнейшей успешной работы в этом направлении. С начала учебного года были проведены городской круглый стол «Комплекс адаптационных мероприятий в детском саду с семьями будущих и настоящих воспитанников», открытые занятия для мини-групп в лекотеке «Интегрированные занятия как ступень социализации воспитанников лекотеки», консультации «Особенности работы педагога-психолога в адаптационный период в группах раннего и младшего дошкольного возраста», «Развитие педагогической компетентности и социальной мотивации родителей, воспитывающих детей с ОВЗ», «Преемственность ДОУ и структурного подразделения ЦИПР для осуществления комфортной адаптации детей раннего возраста в детском саду», «Диагностика как индикатор процесса адаптации» и «Сотрудничество с семьями воспитанников – залог успешной адаптации».Мы считаем, что распространение опыта по созданию комфортной адаптации детей в ДОУ неизменно приведет к увеличению количества детских садов, где ребенок получит максимальные возможности для раскрытия своего потенциала развития, то есть полноценного удовлетворения своих потребностей в физическом и психическом развитии, чтобы вырасти активной, здоровой, творческой личностью. Создание условий для комфортной адаптации детей в ДОУ приведет к согласованности действий родителей и работников детского сада с учетом индивидуальных особенностей ребенка, что особенно важно в острый адаптационный период при поступлении ребенка в детский сад.Любовь ЗАВЬЯЛОВА, руководитель Центра развития ребенка – детского сада №2380 «Жемчужинка»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте