Примеры подвигов героев Великой Отечественной войны, тех испытаний, которые достойно и мужественно вынес наш народ, повышают духовно-нравственный потенциал личности, развивают способность сделать правильный нравственный выбор, убежденность в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Но как рассказать маленькому человеку о Великой Отечественной войне? С чего начать? Каким языком говорить с детьми о той стране, о войне и ее ужасах, о тыле, обороне, партизанах, пионерах-героях, блокаде Ленинграда, оккупации, плене и многом другом?
Большим подспорьем оказались экскурсия в Музей Великой Отечественной войны и участие в квесте «Подвиг народа». Началась экскурсия со стены Брестской крепости, а закончилась стеной Рейхстага. Всего за два часа в музее мои дети много узнали о войне, многое увидели своими глазами, так как инсталляции выполнены в натуральную величину, передавая эпоху, быт и реалии того времени. Не описать словами, какое впечатление произвела эта экскурсия на моих учеников! Столько вопросов, рассуждений, желания еще раз приехать в этот музей! А на следующий день каждый из ребят с гордостью рассказывал о своих родственниках, участвовавших в ВОВ, в результате получился своеобразный «Устный журнал памяти», который будет продолжен в рамках классного проекта «Книга памяти».
Одной из главных форм воспитательной работы является классный час. Его просветительская функция заключается в расширении знаний ребят о событиях, происходивших в годы Великой Отечественной войны. И теперь я с уверенностью могу сказать, что они будут поняты и приняты. Целями и задачами классных часов «Дети Великой Отечественной войны», «Свеча памяти», «Битва под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Пионеры-герои», «О героях былых времен», «Города-герои», «Поклонимся великим тем годам» станут знакомство с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, подвигами героев, развитие способности сопереживать, воспитание патриотизма.
Ведется работа и по знакомству с литературой о Великой Отечественной войне. Ведь изучение таких произведений – это и дань памяти тем, кто приближал великую Победу, кто отстоял свободу и доказал ценой собственной жизни, что главное в нашем мире – добро, милосердие и сострадание, и всестороннее развитие при работе с текстом. В прошлом году десять моих ребят уже участвовали в квизе «На страже Родины» к Дню защитника Отечества по произведению К.Г.Паустовского «Похождение жука-носорога», в этом году продолжили участие в этом конкурсе по произведению С.П.Алексеева «Сто рассказов о войне» всем классом.
Свою прямую обязанность как воспитателя юных душ я вижу в том, чтобы помочь молодому поколению сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у учеников гордость за свою Родину, привить им высокие нравственные образцы. Мы не должны допустить, чтобы страницы истории нашего народа навсегда исчезли из его памяти, ведь, как писал Дмитрий Сергеевич Лихачев, «память – одно из важнейших свойств бытия, основа культуры и нравственности».
Светлана КАНАИЧЕВА,
учитель начальных классов школы №664
Комментарии