Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Сотрудничество

Суббота московского родителя

УГ - Москва, №37 от 15 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Эффективное взаимодействие

Дошкольное учреждение и семья – два важных элемента для социализации ребенка. Преимущественное право на обучение и воспитание ребенка имеют родители, а педагоги являются первыми помощниками в этом нелегком, но очень важном деле. Но взаимодействие – это не только обмен информацией во время деятельности или общения, это еще и очень важный аспект установления связей и отношений, определяющих эффективность совместной деятельности.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, предполагающее уважительное отношение друг к другу, равенство позиций партнеров, направленное на всестороннее развитие детей.
Одним из способов взаимодействия с родителями является относительно новое образовательное пространство «Суббота московского родителя», которое дает возможность родителям получить ответы на интересующие вопросы, обменяться опытом. Хотим поделиться с читателями нашим опытом в организации и проведении мероприятий.
Каждое мероприятие мы воспринимаем как коллективное творческое дело, которое само по себе уникально. Это в первую очередь способ сплотить коллектив, поскольку в процесс вовлекаются все сотрудники детского сада. У каждого человека найдется талант в чем-либо, найдутся новые интересные идеи. В основе лежит театральное представление, в процессе которого проходят различные конкурсы и развлекательные игры с участием как детей, так и их родителей. Творческий процесс подготовки настолько интересен, что захватывает внимание и порой окрыляет на новые идеи, которых хватит и на последующие мероприятия.
При моделировании мы придерживаемся четкой структуры.
1. Выбор темы, которая могла бы быть интересна как детям, так и их родителям («Театральный калейдоскоп», «Сказ о том, как Алеша Попович невесту искал», экологический квест «Наш дом – Земля», «Все работы хороши»).
2. Определяем общую цель, воспитательные и образовательные задачи.
3. Продумываем, какое оборудование будем использовать, что необходимо дополнительно изготовить для создания полной атмосферы выбранной темы.
При проектировании хода мероприятия мы учитываем его продолжительность и структуру. Наиболее оптимальное время проведения – 45-60 минут, включая смену деятельности.
Все конкурсы планируются с учетом возрастных особенностей, поскольку наша задача состоит в том, чтобы каждый пришедший смог принять участие. Показываем на своем примере, как взаимодействовать с детьми, как успешно вовлекать их в процесс.
Хочется отметить, что театральные представления создают особую атмосферу, которая с первых минут проникает в сердце зрителя, подготавливает его к восприятию спектакля, помогает раскрыть таланты сотрудников, родителей и детей.
После представления проходят различные мастер-классы, направленные на организацию совместной деятельности детей и родителей.
Хотим привести пример отзыва родителей одного из воспитанников:
– Хочу выразить свое восхищение и благодарность персоналу садика №766 в связи с организацией театрального праздника. Потрясающий праздник! В фойе нас встречали сказочные персонажи в красивых профессиональных костюмах. Мы даже сначала не поняли, что все эти артисты – сотрудники детского сада! Кого здесь только не было: и русалка, и разбойники, и цыганка, и разные животные… Сын был просто в восторге! Все помещения украшены в театральной тематике – на стенах висели яркие, красивые маски и фотографии известных московских детских постановок. В рамках праздника нам показали интерактивный спектакль про царевну Несмеяну, ребята активно вовлекались в процесс, помогали главным героям развеселить грустную принцессу. Больше часа наши дети попеременно играли, веселились и смотрели динамичное и красочное представление. И что также важно, в интерактив вовлекали и родителей, отчего у ребят, да и у взрослых, было множество положительных эмоций. Завершился спектакль детской постановкой «Рукавичка», которую подготовили ребята-пятилетки под руководством А.М.Гасановой. Молодцы ребята, не испугались взрослой публики и отработали спектакль без единой зазубринки! После постановки было еще множество интересных возможностей: мастер-классы по рисунку и смешанной технике, знакомство с театром теней, парад маскарадных костюмов и шоу мыльных пузырей! Огромное спасибо администрации сада и всем-всем его сотрудникам, которые подарили столько радости нашим детям! Мы были на празднике в саду в первый раз и очень пожалели, что пропускали в другие разы. Теперь будем посещать все семейные мероприятия обязательно!
Когда мы видим такие воодушевленные и благодарные отзывы родителей, мы понимаем, что мы идем правильным путем, что коллектив детского сада с успехом добивается поставленных целей.

Татьяна МАРТЫНОВА,
инструктор по физической культуре детского сада присмотра и оздоровления №766


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt