search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Студенты IT-специальностей не хотят учиться в интернете

Технопарк Mail.Ru и компания Smart Start выяснили, как студенты относятся к онлайн-образованию: чему они предпочитают учиться в формате e-learning, какие плюсы и минусы в нем видят и готовы ли к полному переносу обучения в интернет. В опросе приняли участие 330 студентов IT-специальностей, обучающихся в МГУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и в Казанском федеральном университете.

Выяснилось, что опыт учебы онлайн имеют лишь 26% участников опроса, однако подавляющее большинство из них (две трети) остались довольны результатом.

При этом почти половина участников опроса (46%) выступают категорически против полного перемещения образования в интернет-среду: они ничего не изучали онлайн и не собираются. Среди причин — недостаточная информированность о возможностях и разнообразии курсов (42%), неспособность сосредоточиться на выполнении онлайн-заданий (34%) и отсутствие времени (33%).

Одобряют идею онлайн-образования лишь 5% респондентов. Чаще всего к e-learning обращаются, чтобы расширить профессиональный кругозор и укрепить имеющиеся знания. Так, 60% студентов выбирают в интернете курсы по совершенно новым для них предметам, а половина респондентов предпочитает подтянуть с помощью e-learning знания в известных им областях.

– Опрос показал, что почти половина студентов из сферы IT уже проходили какие-либо онлайн-курсы или собираются это сделать. При этом многие стремятся изучить предметы, которые не преподают в вузе. Получается, что они уже успели определиться со своей будущей специализацией (а кто-то, возможно, уже начал работать), и теперь активно ликвидируют пробелы в основном образовании, — отмечает директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрий Волошин. – Значит, в отрасль вольются новые специалисты, заинтересованные в своем росте и развитии и имеющие навык самостоятельного обучения, что очень важно для IT-профессионала на любом этапе его карьеры.

Более половины респондентов (56%) хотят учиться только на бесплатных курсах и не собираются платить за онлайн-образование ни при каких условиях. Оставшиеся готовы к тратам на e-learning, но только если на курсах дадут уникальные знания или если их стоимость не будет превышать определенную сумму (в среднем 3400 рублей за курс).

Среди главных плюсов онлайн-обучения большинство опрошенных (61%) назвали свободу в выборе времени и места. Студенты также считают, что онлайн-курсы позволяют лучше разобраться в материале: 40% подчеркнули пользу записей лекций, которые можно послушать еще раз или поставить на паузу, а 35% привлекает интерактивный формат занятий. Среди прочих преимуществ e-learning было отмечено общение с другими слушателями курса и более гибкие, чем в вузе, формы контроля.

Возможность заниматься в любом месте и в любое время, которая так нравится студентам, является в то же время причиной возникающих у них трудностей. Среди главных недостатков этой формы обучения они назвали более сложную коммуникацию с преподавателем (40%), отвлекающие факторы в виде социальных сетей и других развлечений (39%). 36% признались, что им тяжело заставить себя заниматься.

Большинство респондентов предпочитают курсы, где есть и теория, и практические задания. Такие программы выбрали почти 60% участников опроса. Примечательно, что студенты далеко не всегда изучают весь материал курсов целиком: менее половины (44%) участников опроса не пропускают ни одного занятия и делают домашнюю работу. Треть студентов изучает часть теории и выполняет несколько практических заданий, 16% слушают только лекции, а оставшиеся 5% предпочитают сосредоточиться на практике.

По информации пресс-служба Mail.Ru GroupФото Ольги Максимович из архива \”Учительской Газеты\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте