search
main
0

Строки из писем

Письма с откликами на статьи с предложениями и критическими высказываниями представляют особую ценность.

Обязательства без защиты

«Хочу продолжить тему, поднятую на страницах «Учительской газеты» в 22‑м номере от 1 июня. Проблема защиты детей, их безопасности проходит красной нитью через многие материалы начиная с первых страниц. А вообще вокруг вопроса накал страстей усиливается, когда случается что-то неординарное. Тогда начинают думать, что еще опять не предусмотрели. У нас в школе после трагедии в Казани начали с охраны, чтобы еще ужесточить требования. Да и так уже решетка на решетке. Не школы, а зоны получаются. А вот вопрос о том, как выявить и снизить уровень внутренней агрессии, которая может зреть в любом школьнике, остается открытым.

Надо признать, что многие новшества последних лет в школе, к примеру инклюзия в том виде, как она существует сейчас, внесли много нер­возности в школьную атмосферу. Вот у меня в шестом классе есть особый ребенок. Он может неожиданно закричать на уроке, выбежать из класса, ударить ученика. Мне нужно держать его постоянно в зоне своего внимания.

Считаю, что коррекционные школы для таких учеников выполняли свою работу на хорошем профессиональном уровне. Там были специалисты, особые программы, учебники. А в массовой школе ничего этого нет. Что толку от бесед школьного психолога с таким ребенком? А родителям и дела нет, они все валят на учителя, жалуются, если их особому ребенку не уделяют должного внимания. У меня шестой класс. Подростки на поведение своего одноклассника реагируют по-разному. От безобидных шуток до откровенной травли один шаг. Я, как классный руководитель, должна предусмотреть такую ситуацию. Учитель обязан, учитель должен… А к окончанию девятого класса родители принесут справку, что их сыну поставлен диагноз ОВЗ и ему следует облегчить сдачу экзаменов. Так уже было. Зато сейчас мне мама твердит, мол, ребенок здоровый, добрый, конфликты не по его вине, вы не защитили его. И все в таком духе. Невольно подумаешь, а кто меня-то, учителя, поймет и защитит?»

Мария Коробова, учитель русского языка и литературы, Курск:

«Учительскую газету» читаю с тех пор, как стала работать с детьми. Нравится спокойный и доверительный разговор с читателем. Считаю, что сегодня нужны добрые, положительные герои, истории с хорошим концом как противовес равнодушию, жестокости, агрессии.

Мне хотелось бы еще, чтобы на страницах профессионального издания чаще давали слово лингвистам, филологам, преподавателям вузов. Как они оценивают процессы, происходящие в современном русском языке, что нужно сделать, чтобы повысить общую грамотность? Их мнение, думаю, будет интересно не только филологам. Я храню статьи, которые печатались раньше в «Учительской» под рубрикой «Словари ХХI века». Их читали учителя разных предметов».

Найди свою изюминку

Говорят, что если ты выберешь дело по душе и вложишь в него все свои силы, то счастье само отыщет тебя. И это правда!

Татьяна Сергеева, Ярославль:

«Детский сад №109 недаром носит такое красочное название. В «Изюминке» помогают воспитанникам раскрыть свои дарования, здесь умеют ценить неповторимость каждого ребенка. Возглавляет детский сад кандидат педагогических наук Наталия Сергеевна Усанина. Здесь трудится слаженный творческий коллектив, которому по плечу любые задачи. С самого начала сюда стали принимать детей с ограниченными возможностями здоровья, создавать комбинированные группы. Благодаря целенаправленной работе многие воспитанники, выходя из детского сада, довольно успешно учатся в школах. Сейчас детский сад посещают 335 детей, из них 110 – с ограниченными возможностями здоровья. В 2018‑2019 учебном году детский сад стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

В «Изюминке» занятия с детьми проходят увлекательно и интересно. Так, к примеру, детей увлек творческий проект художницы Хелен Анвор. Воспитанникам предстояло украсить яркими рисунками… троллейбус. Работы художницы Хелен Анвор, клинического психолога, арт-терапевта, уже украшают улицы Ярославля. Идея разукрасить троллейбус возникла у нее, когда она увидела транспорт, оклеенный рекламой. А почему бы не украсить его детскими картинками?

Идею художницы в «Изюминке» поддержали. Арт-терапия – это и общение детей в новом для них формате, и открытие творческих способностей, и развитие мелкой моторики. А увидеть троллейбус с рисунками детей ярославцы смогли уже в Международный день защиты детей».

Артем Загороднов, Токмово, Ковылкинский район, Республика Мордовия:

«В Токмовской средней школе ребятам скучать не приходится. Многие занимаются в спортивных кружках и секциях. Радостно получать призы на соревнованиях различного уровня и добавлять их в копилку школьных достижений. Так, в этом году команда Токмовской школы заняла на районных соревнованиях по шашкам первое место. С таким же результатом выступили ребята и на зональном этапе республиканских соревнований на призы клуба «Чудо-шашки». Под руководством опытного учителя физкультуры Савочкина стали готовиться к соревнованиям в Саранске. Волновались, конечно, ведь предстояло защищать честь района в финальных республиканских соревнованиях Всероссийского проекта «Чудо-шашки». И здесь юные шашисты из Токмово тоже показали замечательный результат. Всего одно очко отделило от победителей – команды Аловской школы из Атяшевского района. Для учеников Токмовской школы эта победа значима – 2‑е место среди образовательных организаций республики! Спасибо преподавателю – почетному работнику общего образования Николаю Владимировичу Савочкину. Ведь благодаря его трудам токмовские ребята лучшие во многих видах спорта».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте