search
main
0

Стратегия развития

В Москве прошла I научно-практическая конференция по дополнительному образованию

В столице состоялась I научно-практическая конференция «Трансформация дополнительного образования: от лучших традиций до технологий будущего». В течение двух дней эксперты обсудили направления и перспективы развития этой ветви образования в Москве.

26 октября состоялось общегородское онлайн-совещание для родителей «Что важно знать родителям о дополнительном образовании города?». Его провел Экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы. Специалисты обсудили, как выбрать кружок для ребенка: на какие маркеры нужно обратить внимание при принятии решения, как выстроить эффективную коммуникацию между семьей и образовательным учреждением. Сотрудники сферы образования узнали больше о том, как проектировать учебные программы вместе с родителями и детьми.

27 октября мероприятие прошло в очном формате в образовательном комплексе «Воробьевы горы». Очная конференция собрала руководителей образовательных организаций, организаторов дополнительного образования, педагогов, тренеров-преподавателей, методистов, педагогов-организаторов и других экспертов. Мероприятие началось с пленарного заседания в Большом концертном зале Московского Дворца пионеров. С приветственными словами к собравшимся обратились Антон Молев, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, и Ольга Ярославская, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве.

Эксперты выступили с докладами о ключевых проектах в области допобразования, механизмах их реализации, особенностях работы по этому направлению в мегаполисах, стратегиях развития учреждений допобразования и их кадрового потенциала, использовании допобразования как инструмента поддержки семей и социализации детей. Модератором пленарного заседания выступила Мария Лазутова, доктор исторических наук, профессор, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы.

– Думаю, что не существует стратегии, единой для всех учреждений, так же как и не существует единого универсального стратегического управления: каждое образовательное учреждение уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждого учреждения, для каждого подразделения дополнительного образования детей в школе, колледже, детском саду, вузе уникален, так как он зависит от позиции образовательной организации в городской образовательной системе, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Я надеюсь, что профессиональный диалог, который состоялся сегодня в формате конференции на площадке Московского Дворца пионеров, поможет каждому учреждению дополнительного образования в выработке собственной стратегии и станет ежегодным значимым событием для нас и для наших коллег, – отметила директор образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елена Мельвиль.

На секциях конференции коллеги делились опытом в управлении, совершенствовании технологий методического сопровождения, обсуждали тонкости воспитания и эффективной работы, а также подняли тему дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Анна КОНДА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте