search
main
0

Стратегия победы

Главный принцип достижения победы в войне с любым противником предельно прост и логичен – необходимо выбрать стратегически важную цель, максимально изучить ее, найти наименее защищенное место, собрать все силы в кулак и нанести сокрушительный удар. Любой, кто хоть немного знаком с историей, знает, что затевать войну на два фронта – самоубийство. Но если фронтов гораздо больше, сил и средств на перевооружение явно не хватает, неприятель изучен недостаточно?..

Примерно в той же ситуации оказалась система образования после того, как ее поставили перед фактом: «Так больше жить нельзя!». И обязали своим ходом с боями двигаться к далеким берегам, где, говорят, жить очень даже можно. Но что же при таком подходе нас ожидает в перспективе?

Идея не ставить отметки по физкультуре, изо и музыке неизбежно приведет к введению системы зачетов, что по сути тоже можно назвать двухбалльной системой «сдал – не сдал». А тем, кому от природы «не дано», все равно придется бегать за преподавателем, упрашивать его сжалиться или… зарабатывать зачет каким-то иным образом.

Физическая культура будет все настойчивее вторгаться в жизнь школы. Хотя бы и под маской «двигательной активности», под которой может скрываться и уборка помещений, и благоустройство территории. Это куда лучше понурого сидения на подоконниках и попирания стен. Но куда хуже того, что было задумано изначально.

Можно не бояться, что подготовка к ЕГЭ сведется к одному лишь натаскиванию детей на тесты. Нет, не только к этому. Наши педагоги, к счастью, в массе понимают, что главное в школе – все-таки знание материала и умение его анализировать, а не способность выбрать ответ из нескольких предложенных. И они любой ценой, потом и кровью (не только своею) будут стараться сохранить это завоевание российского образования – учить по-старому, вдумчиво. Плюс готовиться по-новому, к тестам. Правда, это неминуемо приведет к перегрузке и детей, и учителей, что долго продолжаться не сможет. Поэтому лично я не исключаю, что в какой-то момент Минобразование вдруг решит, что ЕГЭ вполне реально проводить параллельно с другими формами экзаменов. Что, несомненно, поможет разрядить ситуацию, превратив ее из несколько безысходной в оптимистически-вариативную.

То же касается и профильного обучения. Сейчас пока еще кажется, что это легко можно сделать без соответствующих программ, учебников, кадров, материального обеспечения и т.д. Но эксперимент, в котором главная ставка делается на энтузиастов, вряд ли может быть истинно успешным. Поэтому профилизация рискует скатиться к традиционным попыткам выстроить вертикаль «школа – конкретный вуз» или сориентировать детей на получение в школе элементов начального профессионального образования. Как ни странно, это далеко не самый худший вариант, поскольку предполагает не абстрактную готовность к выбору чего-то в будущем, а конкретную подготовку к этому уже в настоящем.

Весь этот год нам будут продолжать капать на мозги о том что в школе необходимо ввести еще ряд предметов, что для воспитания патриотов нужно прежде всего заставить детей видеть в своей истории только хорошее, и т.д. Но во всем этом радует главное: несмотря на обилие новшеств, каждый из нас пока еще достаточно трезво понимает, что на самом деле сейчас нужно детям и как с ними работать. Потому что крах наступит тогда, когда мы будем исполнять буквально все директивы руководства и в ожидании новых ничего не делать самостоятельно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте