search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Столичное образование – вперед!

В городской целевой программе развития московского образования «Столичное образование-5» весьма существенный раздел посвящен дошкольному образованию.

Прежде всего в программе «СО-5» определены задачи, стоящие перед московскими педагогами-дошкольниками и управленцами. Это:

– существенное сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;

– расширение сети ДОУ за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений;

– увеличение количества групп для детей раннего возраста;

– развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения;

– укрепление материально-технической базы для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

– реализация в практике работы ДОУ здоровьесберегающих технологий;

– совершенствование организации питания детей в ДОУ, в том числе с учетом особенностей их здоровья;

– обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

– разработка информационных технологий учета и сопровождения «особого» ребенка в образовательной среде города;

– разработка современных педагогических технологий по физическому воспитанию;

– разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию;

– разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады;

– формирование общественно-профессиональной системы первичной оценки и мониторинга качества образования;

– внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;

– совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;

– обеспечение качества работы ДОУ, имеющих низкие рейтинги у населения;

– развитие системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для ДОУ, в том числе для работы с детьми, имеющими нарушения развития, детей-сирот, детей, лишенных родительского попечительства;

– разработка и внедрение вариативной системы методической поддержки учебных планов и программ;

– внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;

– расширение инициатив и полномочий общественных родительских объединений по вопросам защиты интересов детей и матерей;

– создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;

– использование ресурса ДОУ для интеллектуального развития ребенка;

– обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ;

– разработка программ, методик, пособий и рекомендаций по направлению реализации совместного пилотного проекта Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО;

– организация сетевого взаимодействия новых образовательных ресурсных центров Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО.

В программе определены целевые индикаторы, которые позволят установить, насколько полно выполнены задачи, поставленные в «Столичном образовании-5». Это:

снижение очередности к 2011 году на 93%;

увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста до 96%;

достижение к 2011 году 66-процентного охвата детей в возрасте от года до 6,5 лет разными формами дошкольного образования;

повышение до 165 величины среднего показателя «число дней функционирования» ДОУ;

увеличение времени двигательной активности ребенка: физкультурных занятий, занятий разными игровым видами спорта в дошкольном образовании до 1,5-2 часов в день;

увеличение до 70% числа детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием посредством развития инклюзивного, интегративного и специального образования, включая новые формы дошкольного образования;

увеличение до 60% числа педагогов ДОУ, имеющих высшее педагогическое образование;

увеличение числа участников Московского городского конкурса «Детский сад года» – до 350 ДОУ ежегодно;

увеличение до 85% числа родителей, удовлетворенных качеством дошкольных образовательных услуг.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте