Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Взгляд

«Стоим насмерть!»

Не так страшен сам вирус, как неопределенность и непредсказуемость
Учительская газета, №44 от 03 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Читая местные новости, я испытываю ощущение, будто передо мной на самом деле оказываются сводки с полей сражений. Так называемая вторая волна COVID несет с собой быстрые меры реагирования, ужесточение ограничений. Неизменным остается один фактор, на который все больше жалуются, против чего протестуют жители: полная непредсказуемость действий властей, неуверенность в завтрашнем дне.

С одной стороны, по-прежнему открыты магазины, аптеки, рестораны, почта, спортзалы, салоны красоты. Видимо, работающие там люди не подвержены заражению. С другой стороны, учебные и научно-исследовательские учреждения немедленно переводятся в дистанционный режим работы, если в них обнаружился хотя бы один заболевший. Пожилым сотрудникам рекомендовано оставаться дома либо работать дистанционно, либо они могут уйти на больничный на неопределенный срок. Поясню специфику Академгородка: абсолютное большинство научных сотрудников на пенсию никогда не уходят, трудятся, пока функционируют мозги. Для них и обозначены особые меры безопасности.

1 сентября школы приступили к работе в штатном режиме. Из своего окна я ежедневно видела, как бурно встречаются изголодавшиеся по общению дети всех возрастов, слышала радостные вопли. Обнимаются, целуются, играют, бегают, падают и кричат, наслаждаясь жизнью, теплой погодой, а больше всего долгожданной свободой. И учителя, и родители с некоторым удивлением отмечали: все дети рвались в школу.

Через пару недель я заметила, что за окном стало тихо. Оказалось, школа закрылась на карантин. Но вскоре опять открылась, по-прежнему шумно. Новосибирск – третий по величине город РФ, около полутора миллионов населения; в области 2500000 жителей. Более 1000 школ, из них примерно 220 непосредственно в городе. Знакомые педагоги при условии сохранения анонимности делятся общими впечатлениями независимо от того, где находится их учебное заведение – в тихом Академгородке, в центре города с полуторамиллионным населением или в области.

Общее наблюдение: многие дети пришли в сентябре в школу на нуле, после полугодового перерыва они, похоже, не помнили практически ничего. Приятное исключение составляли те учащиеся, с которыми во время «удаленки» дома постоянно занимались родители, а также те, кто пришел в выпускные классы, и небольшое количество олимпиадников. Больше всего детям не хватало именно общения, причем, судя по их собственным признаниям, соскучились они не только по своему классу, но и по учителям. «Стоим насмерть против перехода на дистант! – делится педагог со стажем. – Нужно не только нормально учить своему предмету, но и прививать социальные навыки, координировать взаимодействие и взаимопомощь!»

Кроме беспокойства за уровень знаний учителя прямо говорят о том, какую непомерную нагрузку создают для их семей требования вести дистанционные уроки, равно как и проводить часть занятий в очном режиме в школе, а часть – дома с помощью ИКТ. Постоянно упоминаемая тема – отсутствие доплаты за огромную дополнительную работу. Родители делятся своими проблемами: если за учениками начальных классов не следить, не сидеть рядом, урок через Zoom часто оказывается бесполезным.

Бывают и неожиданные побочные эффекты. Педагоги тактично напоминают родителям, что Zoom-сессия – это урок. Не надо неожиданно подходить к компьютеру, за которым сидит их чадо, пытаясь усвоить материал, и внезапно наклоняться к экрану, заслоняя ребенка. Не стоит разговаривать по телефону, находясь в той же комнате, ведь громкий разговор слышен всем участникам процесса. Желательно не проходить на заднем плане в нижнем белье…

Наши учителя – люди невероятно стойкие и закаленные. Несмотря на всю непредсказуемость, все сложности, они продолжают сеять разумное, доброе, вечное. Или пытаются, потому что вечная формулировка, указание сверху не меняется: учителя должны. Впрочем, часть увольняются, не выдерживая перегрузок. Бегущая строка в новостях по-прежнему сообщает о нехватке преподавателей русского языка и литературы, иностранных языков, математики, химии, физики, начальных классов…

Новости недели, мягко говоря, удручают, и дело не в статистике, вирус по-прежнему охватывает 0,3%, не превышая порог заболеваемости гриппом и ОРВИ. Кстати, о привычных сезонных эпидемиях, которые никто не отменял. Новый пропускной режим, когда дети приходят к зданию школы по графику и входят через разные двери после проверки температуры, – мера разумная. Но в Сибири неделю назад уже были первый снег и заморозки. Сколько времени школьники толпятся перед дверью, неминуемо создают скопление, ждут своей очереди и простужаются? Что будет вскоре, когда придут сибирские морозы, температура опустится до -10, -20, -30, а снегопады будут продолжаться до мая?

Нина КОПТЮГ, Новосибирск

 


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt