search
main
0

Стобалльников в Москве стало больше

​По случаю окончания учебного года министр образования Москвы Исаак Калина ответил на вопросы журналистов.

– Итоги сдачи ЕГЭ пока еще рано обсуждать. Но что уже можно сказать об успехах московских школьников?

– С чем связан  серьезный скачок результатов московских школьников?  Вы сказали о результатах ЕГЭ, но если посмотреть на график Всероссийской олимпиады, то за последние два года это какой-то невиданный скачок результатов.

– Можно ли сейчас уже говорить о том, какие специальности выбирают выпускники, куда поступают?

– За последние несколько лет  сильно вырос престиж профессии учителя.  Все  ли выпускники, которые в этом году окончат московские вузы, будут востребованы в школах или сейчас такая конкуренция, что нужно отлично учиться, чтобы попасть в московскую школу?

– В новом учебном году в московских  школах появятся инженерные и медицинские классы. Можно ли сказать, что школа какого-то округа более активна или же они распределились равномерно по округам Москвы? Коснулось ли это новшество ТиНАО?

–  Сегодня заявки на открытие инженерных классов подали 80 школ, а на открытие медицинских – 61. Означает ли это, что именно столько классов будет открыто в новом учебном году?

– К уже существующим 72 кадетским классам с нового учебного года будут открыты новые или на этом  количестве Москва остановится?

–  Сегодня говорят про предстоящую олимпиаду по итальянскому языку на всероссийском уровне, но этот язык не входит в число предметов для ЕГЭ. Насколько среди московских школьников популярны предметы, которые они потом не могут реализовать на ЕГЭ?

– В прошлом году были сформированы учебно-производственные подразделения, и колледжи разделились на 7 учебно-производственных  профессиональных объединений. Насколько результативны на сегодняшний день такие объединения? Насколько они способствуют развитию рабочих специальностей?

– В последнее время  в образовательных учреждениях Москвы на руководящих должностях стали появляться генералы. Значит ли это, что исчерпан резерв педагогов или управленцев, которых можно было  бы назначать на  эти должности? Не все генералы, которые приходят, хорошо вписываются в коллективы, это известно по жалобам, которые  постоянно получают СМИ, например, из КАИТ №20, где директором стал очень уважаемый и очень известный в определенных кругах человек, но коллектив не может с ним сработаться. Может быть, генералы не очень вписываются в образовательную среду Москвы?

– Вы недавно подписали приказ об объединении МИОО, МИРО и Центра Неменского. По сути дела, МИРО исчезает как центр практической педагогической науки. Почему вы сразу не решили вопрос об объединении  Московского городского педуниверситета, МИОО, МИРО и создании такого крупного научного образовательного учреждения?

– На недавно прошедшем заседании клуба директоров очень удивило количество иностранных заимствований, которые употребляют  управленцы: вместо «общаться»  они говорили «коммуницировать», вместо «управления временем» –  «тайм-менеджмент», вместо библиотеки – «пул книг». Понятно, что русский язык полон заимствований, но в  то же время наш президент Владимир Путин высказал пожелание:  нужно ограничивать число новых заимствований. Как вы относитесь к этим заимствованиям? Может быть, у вас тоже есть пожелания  директорам?

– Будет ли в следующем учебном году вновь подниматься вопрос о едином графике каникул для московских школ?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте