search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов

Сто дорог – одна твоя

Обычно о будущей профессии задумываются в старших классах, накануне окончания школы. Однако о профессиях детям можно и нужно готовить уже в дошкольном возрасте, в период наиболее активной любознательности.

Для того чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать работу по профориентации, мы разработали долгосрочный проект «Сто дорог – одна твоя».

Начальным этапом первого года реализации проекта было изучение представлений ребят о труде взрослых. В этом помогла методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И.Медвецкой «Что такое профессия». Большинство воспитанников смогли назвать самые простые и распространенные профессии – продавец, врач, учитель. Не все дети знали профессии своих родителей, а вопрос об орудиях труда по каждой из профессий вызвал замешательство.

После индивидуальной беседы мы провели с ребятами общую беседу, и оказалось, что дети не понимают вопроса «кем работает?», не различают сходные профессии (и няня, и воспитатель, и повар ходят в халатах, так что половина детей путали няню с поваром), соотносят профессию только с отдельным конкретным человеком.

Второй этап нашей работы был направлен на формирование у дошкольников представлений о труде взрослых в процессе специально организованной деятельности, как групповой, так и индивидуальной. Она предполагала наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Следует отметить, что игра – первый профориентатор ребенка. Ведь ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

На третьем, заключительном, этапе мы подготовили и провели совместный досуг воспитанников и родителей.

С целью знакомства детей с профессиями своих родителей каждая семья создала альбом, который затем презентовали наши воспитанники.

Хорошей традицией стали встречи с родителями воспитанников, которые рассказывали о своих профессиях. Живое общение с мамой или папой одногруппника вызывают неподдельный интерес дошкольников. А какие замечательные летбуки сделали наши родители! Итогом реализации проекта стало проведение совместного с родителями досуга «Мир профессий». Ребятам было предложено отправиться в необычное путешествие по миру профессий в город мастеров. Каждая станция – отдельная профессия, о которой они рассказывали.

Проект «Сто дорог – одна твоя» дает возможность ребенку освоить первоначальные представления социального характера, ознакомиться с профессиями, что в последующем закладывает прочный фундамент для профессионального самоопределения.

Светлана АЛЕКСЕЕВА, воспитатель школы №1861 «Загорье»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте