search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года

STEM вдохновляет

Исследуем, моделируем, экспериментируем

На сегодняшний день STEM – это направление в образовании, которое подразумевает смешанную среду обучения и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S – science, T – technology, E – engineering, M – mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

Для дошкольников STEM-образование – это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

В своей работе мы используем технологии для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлекаем их в научно-техническое творчество на всех этапах дошкольного детства.

Мы открыли детские лаборатории в группах, которые оснащены необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой нами работы. Работа проводится в небольших подгруппах с учетом развития познавательных процессов детей. После проведения исследований у них возникает множество вопросов (особенно у старших дошкольников), в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует, как выглядит микроб, отчего бывает ветер, с помощью чего издается звук в телевизоре и многое другое.

Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Также дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Таким образом, дети учатся быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике.

Ребятам нравится, когда они являются активными участниками какого-либо мероприятия или эксперимента. Дошкольники – это настоящие исследователи с неутомимой жаждой новых впечатлений и большой любознательностью.

В связи с этим педагоги дошкольного учреждения включают мероприятия по осмысленной деятельности, где дети могут принимать участие в различных экспериментах. Детское экспериментирование позволяет им надолго усвоить информацию, ведь, когда ребенок самостоятельно что-то видит, слышит и делает, он чувствует себя полноценным участником образовательного процесса.

Ведущая составляющая STEM-обучения – это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им получать необходимые математические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства.

Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. Такой подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.

Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любо­знательность и познавательную активность, необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, умение критически оценивать результаты, вырабатывает инженерный стиль мышления.

Коллективная деятельность позволяет приобретать навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает широкие возможности в будущем при выборе профессии.
Реализация модели STEM-образования в значительной степени зависит от создания новой предметно-пространственной среды детского сада.

В классической триаде вопросов «Чему учить?», «С помощью чего учить?», «Как учить?» именно среда является тем компонентом, который может принципиально преобразовать и деятельность педагога, и организацию образовательной детальности детей и во многом определить результаты развития.

Создание метапредметной среды при использовании модели STEM-образования невозможно без конструирования. Конструирование целесообразно применять в том случае, когда дети не только знакомятся с ситуацией, но и могут ее моделировать, используя разные элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик). В процессе освоения Lego-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники приобретают элементарные технические навыки и умения, знакомятся с принципами инженерии.

Мы считаем, что так эффективно и гармонично ребенок развивается как активная, самостоятельная, творческая личность. STEM-образование вдохновляет наших детей проводить исследования, как ученые, моделировать, как технологи, конструировать, как инженеры, созидать, как художники, аналитически мыслить, как математики и играть, как дети.

Ольга МУХИНА, старший воспитатель детского сада присмотра и оздоровления №754 «Солнышко»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте