search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники столицы сдают пробный ЕГЭ по профильной математике Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Социальные педагоги вскоре получат возможность досрочно выходить на пенсию
0

Стажировочная площадка научит, как грамотно работать вместе с семьями

​Очень символично, что программа мероприятий, посвященная 50-летию открытия в России детского сада, началась с конференции по государственно-общественному управлению.

Как только зародилось и началось развиваться общественное дошкольное воспитание, родители всегда были и остаются полноправными участниками образовательного процесса с той лишь разницей, что время меняет запросы и потребности семей и требования к качеству образования. Меняется и степень участия родителей в управлении учреждением, и степень понимания важности такого соуправления.Сегодня для ОУ на первый план выходит задача обеспечения максимального соответствия образовательной системы потребностям детей и их семей, да и общества в целом. С потребностями детей все понятно. В детских садах работают профессиональные педагоги, психологи, другие специалисты, которые стремятся максимально раскрыть индивидуальность каждого ребенка, поддержать и развить его способности. А вот потребностям семьи до недавнего времени такого пристального внимания не уделяли, но в последние несколько лет сотрудничество с семьями воспитанников, формирование активного и заинтересованного родителя стало для нас первостепенной задачей.Москва – город с растущим уровнем ожиданий и с новыми возможностями для удовлетворения этих ожиданий. Я имею в виду создание в дошкольных учреждениях управляющих советов. С 1 сентября 2012 года в Москве начала работу стажировочная площадка «Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного управления». Кроме нашего ЦРР – детского сада ЦАО в площадку вошли детский сад ВСО №880 и Центр образования №556 Южного округа. На базе нашей стажировочной площадки проходят стажировку 106 человек из 85 детских садов всех округов столицы.На разных формах стажировки, из которых самыми востребованными стали мастер-классы и индивидуально-групповые консультации, мы обсуждаем такие вопросы: как правильно провести выборы в управляющий совет и его первое учредительное собрание, как подключить местное сообщество к работе, какова роль управляющего совета в организации платных образовательных услуг, как организовать общественный контроль за детским питанием, каковы полномочия управляющего совета при объединении детского сада со школой, как сегодня заинтересовать сильно занятых молодых родителей теми проблемами, которые волнуют детский сад, как использовать во взаимодействии с семьями современные технологии. Девяносто три процента участников стажировочной площадки – руководители и педагоги, семь процентов – родители. Мы хотим, чтобы в каждом дошкольном учреждении был создан неформально работающий совет, который бы понимал, что наделен реальными полномочиями, был заинтересован, чтобы детский сад, куда ходит его ребенок, развивался и был конкурентоспособным, чтобы ребенку там было комфортно и безопасно, а педагог получал достойную зарплату и творчески реализовывался.Ирина ПАВЛЕНКО, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №2336

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте