search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Всемирный день поцелуя отмечают 6 июля, но целоваться советуют значительно чаще Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Акула напала еще на одну туристку в Египте Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Неужели дождались – принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов Рособрнадзор предлагает провести в 2022 году оценку качества подготовки школьников по модели PISA Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями Бюджетный отдых в России: эксперты назвали самые недорогие курорты на Черном море

Справились на «отлично»

Будущее страны зависит от качества работы рядового преподавателя

Каким будет наше образование, а значит, и уровень жизни новых поколений, зависит во многом от рядового учителя. Ведь именно ему приходится реализовывать все новые начинания и претворять в жизнь реформы. О том, как идет повышение квалификации учителей Кабардино-Балкарии, рассказывает директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики Алим Владимирович КУШЧЕТЕРОВ.

– Алим Владимирович, с чего началась работа вашего центра?

– Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться в 2004 год. Тогда впервые в республике было открыто государственное учреждение «Кабардино-Балкарский центр дистанционного обучения».
Первоначальной и основной задачей центра являлось повышение компьютерной грамотности работников системы образования республики, а также реализация всех мероприятий в системе образования КБР, связанных с внедрением информационных технологий в образовательный процесс школ. С задачами, поставленными перед центром, учреждение справилось на «отлично». Основная масса педагогов республики в то время прошли курсы повышения квалификации по информационно-коммуникационным технологиям. В тот период наш центр был региональным оператором федерального проекта «Информатизация системы образования», в ходе реализации которого в школах Кабардино-Балкарии были внедрены электронные дневники и журналы. В 2016 году центр первым в республике был переведен в статус бюджетного и продолжил свою работу как Центр непрерывного профессионального развития Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР. На сегодня наш центр – единственное учреждение дополнительного профессионального образования для взрослых в республике, подведомственное региональному Министерству просвещения, науки и по делам молодежи.

– Расскажите подробнее о сегодняшней деятельности вашего центра.

– Сегодня основным видом нашей деятельности является разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования, то есть повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных организаций системы образования, специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования. Обучение в центре проводится с частичным отрывом от работы в очной и очно-заочной формах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. Эта форма обучения успешно действовала и ранее, а с началом пандемии коронавируса приобрела особую актуальность. Обучение в центре имеет четко выраженные цели, ориентированные на повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников в современных условиях модернизации образовательного процесса. И надо отметить, что модульный принцип построения программ позволяет оказывать образовательные услуги персонифицированно, адресно.

К тому же в структуру учебных программ включена обязательная практическая часть – стажировка на базовых площадках, имеющих практический инновационный опыт работы по соответствующему направлению образовательной программы. В учебном процессе используются как традиционные формы занятий, такие как лекции, так и технологии личностно ориентированного обучения – практикумы, работа в малых группах, социально-психологические тренинги, имитационные и демонстрационные уроки, организационно-педагогические игры с имитационным проигрыванием содержания проектов педагогов. А еще и самостоятельная исследовательская работа, сетевые события, панельные дискуссии, практикумы на базовых площадках, рефлексивный анализ собственного профессионального роста.

– И, разумеется, центр такого уровня и профиля не может не участвовать в различных конкурсах и программах.

– Да, конечно. Наш центр систематически принимает участие в конкурсных отборах на предоставление грантов и субсидий из федерального бюджета, объявляемых Министерством просвещения Российской Федерации. Я особо обращу ваше внимание на то, что с 2004 года, со времени основания, нашим центром дополнительно привлечено в систему образования республики более 250 миллионов рублей. Эти деньги были направлены на повышение материально-технической базы образовательных организаций республики, а также на цели повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.

Еще необходимо сказать о том, что нашим Министерством просвещения, науки и по делам молодежи центр неоднократно определялся оператором по выполнению на территории республики мероприятий широкомасштабных международных и российских проектов, федеральной целевой программы развития образования, федеральной целевой программы «Русский язык», также комплексного проекта модернизации образования, федерального проекта «Наша новая школа», а в настоящее время активно вовлечен в реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие образования».

Алим БАЛКАРОВ, Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте