search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Список специальностей в вузах сократится в пять раз

Министерство образования и науки РФ существенно сократит список профессий, которые можно получить в российских вузах. По планам министерства, «генеральная уборка» профессий должна пройти в этом году — из более чем 500 специальностей высшего образования останется около 100.

В официальных классификаторах много профессий, которых уже почти нет или они не востребованы рынком труда из-за узконаправленности – зато современных нет. Переход со «специализации» на «направления» позволит готовить кадры в более широком диапазоне, считают в Минобрнауки.

Директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина (участвует в процессе обновления классификаторов) пояснила, что с переходом на двухуровневое образование Россия уйдет от подготовки по специальностям к подготовке по направлениям, как это делается во всем мире.

— Наша система специализации не является гибкой. Речь идет о принципиальной смене концепции, — рассказывает эксперт. — Специальности останутся только в «специалитете» (второй уровень магистратуры). Будущие специалисты и студенты получат не узкую специальность, а подготовку широкого профиля.

Контрольные цифры приема в вузы будут рассчитываться по направлениям, уточнила директор института.

— Классификация должна быть сопряжена с профессиональными стандартами, ведь нельзя забывать, что основной потребитель специалистов — рынок труда, — добавила Абанкина.

Актуальность обновления общероссийских классификаторов связана еще и с тем, что в 2011 году ЮНЕСКО утвердила обновленную версию Международной стандартной классификации в образовании (МСКО). В рамках проекта предполагается гармонизировать российские классификаторы с МСКО.

Реорганизация профессий скажется как на преподавателях, так и на самих учебных заведениях. Придется менять учебные программы, схемы подготовки студентов, корректировать учебные курсы и т.д.

Руководитель Центра образовательных разработок «Школы управления «Сколково» Андрей Баркин подчеркнул, что профессиональные направления и рынок труда сейчас быстро меняются и есть смысл определить список общих направлений, чтобы каждые несколько лет «не переписывать одну и туже бумажку».

— Уже 70 лет существует система международных организаций, которые координируют вузовские программы различных стран, — поясняет Баркин. — Одна из таких организаций — ООН, в которую входит Международная организация труда (высшее образование находится на стыке образования и труда). Система высшего образования становится глобальной, и нужны общие решения, которые подходят большинству стран. Иметь 191 национальный классификатор как-то неразумно.

Директор Института политических исследований, проректор по связям с госорганами и общественными организациями РЭУ имени Плеханова Сергей Марков невысокого мнения о будущих изменениях.

— Эти постоянные изменения и переназывания кажутся не реформами, а имитациями. В Британии, Франции и многих других странах сохраняются названия профессий. Нам также нужно менять в первую очередь содержание учебных материалов и процесса обучения. А эти перетряски структуры, названий и т.д. я считаю контрпродуктивными, — пояснил Марков.

Окончательный и обновленный список — уже направлений, а не специализаций — должен появиться в начале декабря текущего года.

По информации сайта www.izvestiа.ru

Фото с сайта http://expert.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте