Письма к нам в редакцию приходят разные. Но объединяет их одно – желание авторов поделиться своими чувствами, рассказать о том, что радует или беспокоит.
Никита Шмидт, учитель начальных классов, Москва:
«Учительская газета» писала о студенческом театре «Просвещение» Государственного университета просвещения. Руководит им с самого основания, то есть с 2008 года, талантливый режиссер Александр Дмитриевич Хохлов.
Я начал свою деятельность в этом замечательном театральном коллективе, уже будучи учителем начальных классов. Вуз я окончил в 2021 году и начал работать в школе. Но со временем понял, что хорошо бы мне основательно заняться постановкой голоса и речи. Так я оказался в студенческом театре «Просвещение».
Как школьный учитель понимаю, что театр очень помогает в профессиональной сфере. Театральная деятельность помогает мне улучшить коммуникативные навыки и более продуктивно работать в команде. Я осознаю, насколько это важно, ведь успех зависит от работы и вклада каждого участника коллектива в общее дело. Сейчас моя задача заключается в том, чтобы полнее раскрыть свой творческий потенциал, использовать приобретенные навыки для работы в школе. Известно, что актерский опыт расширяет возможности педагога.
Я стал глубже понимать, что чувствуют другие люди, как я могу помочь им справиться с эмоциями. Это очень важно для учителя, который должен уметь находить общий язык с разными учениками. В целом театр необходим для развития и совершенствования учителя как профессионала».
Анна Савина, Пикалево, Ленинградская область:
«Я очень люблю поэзию. Решила почитать стихи в учебнике по литературе у своей внучки, которая учится в 11‑м классе. Они меня потрясли.
Александр Сергеевич Пушкин писал, что лира должна пробуждать чувства добрые. С удивлением обнаружила, что в современном учебнике за 11‑й класс мало стихотворений, которые бы это делали. Поэзия Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Есенина и других поэтов, творчество которых мы изучали в школе, воспитывала чувство любви к Родина, гордость за нее, восхищение ее природой и людьми.
Нынешние одиннадцатиклассники изучают Осипа Мандельштама, Иосифа Бродского, Марину Цветаеву, которые больше пишут о своих страданиях. (Может, у них и есть стихи, пробуждающие добрые чувства, но авторы учебника почему-то их не выбрали.) Замечу, что у Сергея Есенина судьба была не легче, чем у этих поэтов, но стихи его светлы и радужны.
А как представлена в учебнике литература о Великой Отечественной войне? Всего несколько страниц. Где такие произведения, как «В списках не значился», «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева или «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого? Их нет. Зато творчеству Солженицына отведено более двадцати страниц.
Горько, что большинство одноклассников моей внучки мечтают после окончания школы и вузов уехать за границу».
Комментарии