Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Теория и практика

Спасибо наставнику!

Или как я влюбилась в робототехнику
УГ - Москва, №50 от 27 января 2021. Читать номер
Автор:

Когда мне было 10 лет, я случайно зашла в класс, где группа ребят собирала что-то из конструктора «Лего». Тогда для меня это было просто игрой – сделал игрушку из «Лего», потыкал в кнопки на ноуте, и вдруг игрушка, которая вроде бы ничем не связана с компьютером – ни проводами, ни чем-то другим, – ожила, поехала туда, куда я и хотела (или совсем не туда, если в программе была ошибка).

Оказалось, что легоконструированием увлекаются множество детей в России и в мире, среди них даже проводятся соревнования. Мы тоже начали участвовать в них. В нашей школе тогда, в 2014 году, робототехника делала только первые робкие шаги, а на соревнования приезжали команды школ, в которых роботами занимались уже не один год.

Я хочу сказать огромное спасибо нашему педагогу Ольге Семеновне Антоновой, которая уделяла нам столько времени, сколько было нужно, чтобы из совершенно «зеленых», неподготовленных детей создать конкурентоспособную команду школы №1518.

Вместе с нами Ольга Семеновна радовалась нашим, пусть самым маленьким, успехам, горевала вместе с нами, если что-то шло не так, а поначалу «не так» бывало часто. Многие из тех, кто начинал заниматься робототехникой в 5‑м классе, ушли, не выдержав неудач.

Сегодня объединение дополнительного образования по робототехнике в нашей школе – это уже большая группа ребят: от самых маленьких первоклашек и дошкольников до таких опытных, как мы. За 6 лет мы прошли большую соревновательную школу: побеждали в таких крупных и значимых турнирах, как всероссийский этап соревнований «РобоФест», Турнир двух столиц, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, турнир КРОК.

Робототехника в большинстве случаев – это командное мероприятие. Ольга Семеновна, внимательно наблюдая за нами, создавала команды для участия в разных видах соревнований. Так, она рекомендовала Ярославу Михайленко и мне работать вместе и даже придумала название команде – «ЯрД» (Ярослав и Даша). И она не ошиблась.

Не сразу, но мы научились работать вместе как слаженная команда и благодаря этому стали развивать навыки конструирования и программирования. По моему мнению, большое значение для нашего обучения робототехнике имели выездные смены, организованные Центром педагогического мастерства. Там мы имели возможность пройти обучение у лучших тренеров по робототехнике Москвы и России.

Этот опыт оказался очень ценным, у нас появилась уверенность в своих силах, мы начали занимать призовые места. И это притом что робототехника у нас в школе была факультативом в отличие от соперников по соревнованиям – команд из специализированных школ, в которых робототехника стояла в сетке уроков наравне с другими предметами.

Особенно важна для нас была помощь учителей нашей школы и родителей. Они очень поддерживали нас. Учителя всегда шли нам навстречу, давали индивидуальные задания и консультации, понимая, как много времени уходит на тренировки. Родители всегда с нами при подготовке к выездным соревнованиям: нужно везти с собой и ноутбук, и модели, и дополнительный набор элементов, и зарядные устройства, и многое другое. А как радостно было родителям наблюдать в прямом эфире наши заезды на соревнованиях, которые транслировала для всей школы наша Ольга Семеновна!

Занятия робототехникой учат не только работе в команде, но и терпению, уважению к чужому мнению, умению проигрывать, анализировать свои ошибки и идти вперед к победе, несмотря ни на что. Приобретенные навыки в программировании и механике во многом определили выбор моего дальнейшего образования, я и мои друзья по команде связываем свое будущее с информатикой, математикой и конструированием.

Параллельно с занятиями робототехникой я и ребята из нашей команды занимались программированием в Яндекс.Лицее, площадка этой программы тоже есть в нашей школе.

Сейчас, когда мы завершаем обучение в школе, мы понимаем, как много умеем. Мы получили навыки работы по профессии и, что самое главное, умеем учиться новому. И такие возможности есть сейчас у каждого школьника.
К сожалению, коронавирус внес коррективы в наши планы. Нам так и не удалось поучаствовать во Всемирной робототехнической олимпиаде 2020 года, так как она была отменена, как и ряд других соревнований. Это наш последний год в школе, и мы уже не сможем принять участие в соревнованиях.

Но я надеюсь, что все эти ограничения не навсегда, и ученики нашей школы в следующем году достойно выступят на соревнованиях по робототехнике!

Дарья МИХАЙЛОВА, ученица 11‑го класса школы №1518, многократный победитель и призер олимпиад и турниров высокого уровня по робототехнике


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt