search
main
0

Современные технологии в детском садике: нужны ли они детям

Зачем дошкольнику аддитивные технологии и робототехника? Не слишком ли современные тенденции захватывают детей, мешая их гармоничному развитию? Об этом рассказала педагог Российской академии образования.

Фото: pexels.com

Можно ли с раннего детства увлечь ребенка наукой и техникой? Кто они – лидеры технологического будущего? Зачем и как учить 3D-моделированию и робототехнике? На эти вопросы ответила ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО Виктория Кожевникова.

Эксперт обратила внимание на интеграцию естественно-научного и инженерно-технического образования, которой могли бы воспользоваться воспитатели в детсаду и родители. Это важно для будущего, которое ждет детей, где они будут успешными, достойными гражданами своей страны. Виктория Витальевна напомнила: в настоящее время проводится много мероприятий, создаются программы для воспитания молодежи, повышения популярности профессии педагога. Говоря о детском саде, спикер задалась вопросом, возможно ли понимание наставничества или технологического лидерства в дошкольном возрасте?

Отвечая на него, она отметила, что в образовательной среде детского сада есть три составляющих: субъект образовательной деятельности (родители, педагоги, дети), характерные для детей виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская деятельность и работа педагогов), а также предметно-пространственная среда. Важно правильно наполнить образовательную среду, чтобы стимулировать у ребят выработку знаний, умений, навыков, характерных для современности.

Виктория Кожевникова. Фото: кадр из видео РАО/ ВК

Для этого подойдут робототехнические игрушки, ведь роботов дети начинают программировать, начиная с дошкольного возраста. Эта популярная игрушка может быть полезна с точки зрения навыков будущего, которые пригодятся ребенку. Например, известно, что занятия робототехникой вырабатывают основы логического мышления, алгоритмики. Ребенку стоит объяснить, что робот – это помощник. Тогда взаимодействие с роботом происходит с позиции наставничества: ребенок объясняет, какие действия робот может совершить. В итоге происходит 3-ступнечатое освоение деятельности: сначала мы знакомим ребенка с роботом, даем конкретные приемы и смотрим вместе, где их можно применять.

Не менее популярным направлением среди детей становится 3D-моделирование и 3D-печать. Зачем дошколятам такая сложная технология? Она дает навык, который пригодится детям в будущем. Конечно, не многие захотят быть инженерами. Но заинтересовать этим можно всех ребят.

На первом уровне стоит знакомить их с новыми образовательными средствами. Ребенок видит, что это обычный предмет, который может дополнять и обогащать образовательную среду. Например, если потерялась деталь конструктора, ее можно вместе с педагогом напечатать на 3D-принтере. Так современные образовательные средства интегрируются в жизнь ребенка – он понимает, для чего эта сложная технология может понадобиться.

Другой пример: мультстудия, где дети снимают вместе с педагогами мультфильмы. Здесь они обучаются тому, как написать сценарий, как правильно поставить свет, как пользоваться фотоаппаратом или камерой, чтобы потом появился интересный мультфильм.

Фото: pixabay.com

Внедрение в образовательную среду новых технологий и элементов проектной деятельности, которые доступны уже дошкольникам, может служить средством интеграции естественно-научного и инженерно-технического направлений. Спикер отметила, что современные технологии дети осваивают максимально быстро, они более открыты новому опыту, чем взрослые. Здесь речь можно вести о горизонтальном наставничестве. Дети обучают друг друга и иногда даже педагога. Через игровую деятельность, совместную деятельность со взрослыми, фантазию и воображение современные технологии осваиваются детьми. Педагоги открывают новые образовательные средства, которые приходят в среду дошкольного образования, и через наставничество и включение ребенка в игру они становятся важными в образовательной среде и в жизни.

Благодаря фантазии детей также можно расширить, например, круг использования беспилотных летательных аппаратов. Например, по словам Виктории Кожевниковой, дошколята с их помощью предлагают перевозить грузы на дальние расстояния или наблюдать за пасущимися оленями, приносить подарки больным. Так беспилотник из странного непривычного предмета становится привычной игрушкой, а затем и образовательным средством в руках опытного педагога.

Современные средства, познавательно-исследовательский и проектный виды деятельности в образовательной среде дошколят помогут детям стать успешными во взрослом возрасте, а некоторым из них – выступить технологическими лидерами. Подробно ознакомиться с лекцией можно на странице РАО в социальной сети.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало о том, как развить художественный вкус у детей. Об этом рассказывала руководитель Центра совершенствования методик преподавания дисциплин РАО, член-корреспондент РАО Екатерина Акишина.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте