search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Современно о современном

Школьная газета: зачем она?

Дети большую часть своего времени проводят в школе, они не только работают на уроках, но и активно проявляют и развивают себя в кружках по интересам. Им, несомненно, всегда есть что рассказать родителям и друзьям, отвечая на вопрос, как прошел день в школе. Так почему бы не дать ученику возможность открыться для более широкой публики?

Идея отразить активную жизнь школы в газете возникла давно. Однако первый сделанный нами выпуск оказался неудачным.

Мы решили сесть и проанализировать, что нам необходимо усовершенствовать в своей деятельности, чтобы последующие выпуски были успешными, а также понять, как замотивировать детей к сотворению школьных СМИ. Ведь, чтобы газета была привлекательной для читателя, процесс ее создания должен быть интересен в первую очередь юным корреспонденту и редактору.

Общаясь с ребятами разных возрастов и обсуждая «внутренности» нашей газеты, мы пришли к выводу, что для них важно писать современно о современном, не только рассказывать о прошедшем мероприятии, но и делиться забавными историями с уроков, внедрять рубрики, которые могут вести учителя и директор. И, безусловно, наша газета должна содержать не только развлекательный, но и познавательный контент, поэтому было решено озадачить читателя вопросами из интеллектуальных игр и олимпиад.

Не все дети сами вызывались принять участие, кто-то стеснялся, многие не были уверены в своих возможностях, не знали, что бы полезного могли дать читателю в рамках газеты. Но, на мой взгляд, талантливые дети есть везде, их нужно только рассмотреть.

Как-то, дежуря в коридоре на перемене, обратила внимание на ученицу, рисующую на планшете в графическом редакторе. Я восхитилась ее способностями и предложила создать иллюстрации к журналу. В ответ девочка сверкнула глазами, и прозвучало заветное: «Да!»

Мы стали замечать, что ребята, работающие над выпусками, постепенно меняются. Они уже не стесняются предлагать идеи на мозговом штурме, их обосновывать. Им важно и приятно, что их мнение одобряют, что их творчество востребовано и публично, что они создатели «той самой» школьной газеты. Менялась и атмосфера в маленьком коллективе: у ребят появилось больше тем для обсуждения, они сдружились и учились вместе чему-то новому.

Мы, учителя, не отставали. Признаться, это был наш первый опыт работы с газетой, поэтому многому пришлось научиться. Мы освоили базовые техники верстки, особенности оформления статей и требования к рубрикам, позже поделились полученными знаниями с ребятами.

Работа с журналом – очень интересный опыт, при котором развивается каждый из участников. Учится собирать, обрабатывать и конструировать информацию, совершенствует художественные навыки и визуальное мышление.

К тому же и отношения между учителями и учащимися приобретают товарищеский характер, и дети не боятся, не стесняются подойти и задать вопрос своему школьному наставнику. Так формируется доверие. Школьники делают первые шаги в мир журналистики, а мы становимся причастными к их выбору будущей профессии.

Елена ЦАРЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1195

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте