search
main
0

Советы профессора БЕЗРУКИХ. Расслабьтесь!

Дети, подвергаясь интенсивному воздействию разнообразных факторов, не всегда благоприятных для здоровья и психики, реагируют на них значительно острее взрослых. Постоянная спешка, интенсивная умственная нагрузка, недостаточная двигательная активность порождают у ребенка состояние повышенной тревожности, эмоциональной неустойчивости. Дети становятся вспыльчивыми, раздражительными, агрессивными. Им порой трудно справиться со своими негативными эмоциями. Поэтому так важно научить ребенка элементарным приемам саморегуляции, доступным его возрасту.

Есть ряд упражнений, помогающих справиться с нежелательными эмоциональными реакциями – страхом, волнением, обидой. Следует предварительно рассказать ребенку, для чего выполняется то или иное упражнение, как его можно использовать в конкретной ситуации, привести примеры. Желательно, чтобы во время занятий не было отвлекающих факторов – сильного шума, посторонних людей, яркого света, пониженной температуры воздуха и т.п. Приведем несколько упражнений на расслабление.

Стойка на одной ноге. Исходное положение (и.п.) – основная стойка (ноги – на ширине стопы, руки – вдоль туловища). Согнув правую ногу в колене, упереться стопой на внутреннюю часть левого бедра, ближе к паху, руки поднять вверх, соединив ладони. Зафиксировать позу и выдержать ее 15-30 секунд, после чего, вернувшись в исходное положение, повторить упражнение, сгибая в колене левую ногу. Это упражнение, как показали специальные научные исследования, формирует очень важное для ребенка качество – умение сосредоточиться.

Расслабление лежа. И.п. – лежа на спине, руки – вдоль туловища. Отрегулировать дыхание, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, постепенно замедляя ритм, делая дыхание все более легким и спокойным. После этого, сконцентрировав внимание на дыхании, на вдохе произнести мысленно слово «один», на выдохе – «два» и т.д. до счета «десять». Повторить упражнение 5-7 раз. Упражнение можно использовать для расслабления и отдыха после напряженной мышечной работы.

Сгибание и разгибание рук. И.п. – основная стойка. Сделать медленный и глубокий вдох через нос, руки вытянуть вперед, ладонями вверх. Задержав дыхание и сжав пальцы в кулаки, быстро согнуть руки, приблизив их к плечам, а затем медленно с силой выпрямить вперед. Повторить движение 2-3 раза. С выдохом опустить руки и расслабить мышцы.

Спонтанный танец. Начинать танцевальные движения под музыку несколько замедленно, постепенно увеличивая темп и в конце доведя его до максимального. Движения во время танца не регламентируются, выполняются спонтанно. Музыку для этого упражнения может выбрать сам ребенок. Время выполнения – 3-7 минут.

Дыхание в быстром темпе. Выполнять через нос в быстром темпе максимально глубокие вдохи и выдохи сериями по 5-7 раз. Число серий – 1-3.

Все упражнения можно использовать в паузах во время приготовления домашних заданий.

От редакции

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы к Марьяне Михайловне Безруких, присылайте их по электронной почте ug@ug.ru или по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр.1 в редакцию «УГ».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте