search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык В России появилась первая школа с системой управления климатом на основе ИИ На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе
0

Советы профессора БЕЗРУКИХ. Опять раздельное обучение?

В последнее время мы много говорим о нетерпении и нетерпимости, о неспособности наших детей быть толерантными и о жестокости и жесткости отношений между детьми. Самое удивительное, что при этом мы делаем все для того, чтобы разделить детей. Так было и с классами коррекции, в которых формировали детей-изгоев, озлобленных и агрессивных, уверенных в собственной неполноценности. Были попытки выделить леворуких, детей с физическими недостатками и т.п. И вот теперь «новая» старая идея – разделить мальчиков и девочек.

Все просто – учить отдельно: мальчиков «строить» как воинов, а из девочек растить «невестушек».

Идеологи «новой» старой идеи предлагают якобы научное обоснование раздельного обучения «на языке мозга» – правополушарных мальчиков и левополушарных девочек.

Однако научных доказательств эта точка зрения не имеет. Пол действительно одна из характеристик индивидуальности, но:

– половые различия не определяют способность к обучению, не оказывают решающего влияния на когнитивное развитие;

– индивидуальные особенности когнитивного развития перекрывают половые;

– обучение в школе нельзя исключить из контекста социокультурного развития, социализации и адаптации, в которой разделение по полу невозможно.

Допустим, мы взяли за основу разделения пол и разделили детей на мальчиков и девочек. Но тогда в каждой группе нужно будет уже мальчиков и девочек разделить на леворуких, гиперактивных, медлительных, часто болеющих и т.п. Что дальше? По цвету глаз или волос? Кстати, и это возможно. Совсем недавно выделены особенности реакции на боль рыжеволосых. Будем разделять? А что потом? Означает ли разделение на мальчиков и девочек, что со всеми мальчиками (или девочками) можно как-то одинаково работать, что у них будут одинаковые способности, одинаковая реакция, одинаковые успехи? Конечно, нет, и, надеюсь, никто на это не рассчитывает. Тогда в чем смысл такого разделения? Продуманы ли последствия? Кто подумает о социальных последствиях очередного этапа сегрегации?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте