search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость»
0

Советы профессора БЕЗРУКИХ . Как организовать занятия с дошколятами

Как организовать занятия с дошкольниками 5-6 лет? Формы занятий могут быть разными: не фиксированные по времени, не «привязанные» к одному месту и времени игры, рассказы, обсуждения и т.п. в обыденной жизни, но могут (а с 5-6 лет должны) быть специальные занятия, которые помогут ребенку научиться учиться.

При организации таких занятий необходимо соблюдать следующие правила:

1. Занятия должны быть систематическими (2-3 раза в неделю), желательно проводить их в одно и то же время (оптимальное – в период с 11 до 12 часов или с 15 до 17 часов).

2. Продолжительность каждого занятия для детей 5-6 лет – 20-25 минут. Можно проводить 2 занятия с перерывом 15 минут.

3. Для занятий необходимо оборудовать рабочее место: подобрать по росту стол (парту) и стул, предусмотреть достаточное освещение (для праворукого ребенка свет должен падать слева, а для леворукого – справа).

4. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15 минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

5. Необходимо составить план занятий (хотя бы на месяц) для того, чтобы не перескакивать с одного на другое, а вести работу планомерно и системно.

При организации занятий взрослые должны хорошо знать и учитывать то, что делает обучение легче, приятнее, интереснее и эффективнее.

Пожалуй, самое главное – это тактика общения взрослых и ребенка. И первая проблема, с которой сталкиваются взрослые, – проблема внимания ребенка к тому, что ему говорит, показывает, делает взрослый. Нередко трудность ребенка сконцентрировать внимание взрослые расценивают как «нежелание», «недостаточное старание». Однако внимание зависит не только от желания детей, но и от того, как организован процесс обучения (работы), а также от возрастных возможностей «удерживать» внимание.

Следует учитывать, что к 5 годам ребенок уже способен на короткое время удерживать в поле своего внимания и инструкции, и действие. Однако если инструкция сложна, то ребенок вынужден будет сосредоточиться на чем-то одном или вообще не сможет сосредоточиться. И только к 6 годам дети уже способны удерживать «двухканальное» внимание: к слову и к действию.

Наряду с возрастными возможностями внимания при организации занятий с дошкольниками следует учитывать возрастные особенности их деятельности, определяющие готовность ребенка к обучению. Что же способен, а что еще не умеет делать ребенок определенного возраста?

В возрасте 5-6 лет:

способен воспринимать и удерживать в памяти инструкцию (задание);

способен планировать свою деятельность и работать по плану (если его этому научить);

может сосредоточенно, не отвлекаясь, работать 5-10 минут;

способен оценивать результаты и вносить коррективы по ходу деятельности.

Как видите, у детей разного возраста характер и уровень развития деятельности существенно различаются, и, если мы требуем от ребенка 4 лет то, что ему по силам только в 5-6 лет, мы можем неверно оценить его способности и поведение.

Продолжение следует

От редакции

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы к Марьяне Михайловне Безруких, присылайте их по электронной почте ug@ug.ru или по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр.1 в редакцию «УГ».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте