search
main
0

Советы для советников

​В Москве стартовал новый цикл встреч министра образования Москвы Исаака Калины с жителями столицы. На этот раз в Центр молодежного парламентаризма на разговор с Исааком Иосифовичем и префектом Олегом Волковым пришли общественные советники ЮЗАО.

Префект был ведущим этой встречи и тоже ожидал вопросов об окружной системе образования, но основная часть вопросов была адресована все же министру образования Москвы.Общественные советники – это те люди, которые представляют москвичей в местных органах исполнительной власти, все они работают на предприятиях, в фирмах и компаниях, а в свободное от работы время выполняют  сложные общественные функции. Конечно, организаторы встречи предполагали, что вопросы советников будут касаться исключительно проблем модернизации образования. Но тут сразу пришлось вспомнить, что советники еще мамы, папы, дедушки, бабушки, дяди и тети московских учеников и воспитанников. Пожалуй, только два вопроса были «несемейными». Вопрос молодого учителя, интересующегося работой Общественного совета  Департамента образования, был, если так можно сказать, общим: он хотел бы войти в состав совета и  выяснял, как это можно сделать. Второй вопрос задала советник, видимо, входящая в управляющий совет одной из школ: если в районе завершили строительство нового здания школы, то какой из образовательных организаций оно достанется? На первый вопрос ответ был еще и советом обратиться на сайт Департамента образования и получить там исчерпывающую информацию. Что касается второго, то тут последовало признание министра образования о том, что поначалу предложение его первого заместителя Михаила Тихонова отдавать  школьные новостройки тем комплексам, которые представят лучшую программу развития,  поддержки не получило. Но все же позже эту идею опробовали и убедились, что решение было принято правильно, поскольку в результате такого «интеллектуального тендера» здания стали получать именно те, кто намеревался использовать их наиболее оптимально и на пользу развитию образования.Все остальные вопросы были  очень конкретными и жизненными. Начался каскад вопросов выступлением председателя районного совета  общественных советников Ломоносовского района Валерия Гынина. Валерий Федорович задал, можно сказать, животрепещущий вопрос – о питании: «Уважаемый Исаак Иосифович, я сам слышал от родителей, что есть жалобы на качество питания в школах. Какие меры предпринимает Департамент образования для улучшения качества питания в детских садах и школах?»   Исаак Калина  дал исчерпывающий ответ   на этот вопрос и представил сидящих в зале членов Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности, в котором есть специальная комиссия по контролю за питанием в школах во главе с Натальей Анпетковой. Комиссия проводит очень много самых разных проверок, и, казалось бы, уже давно можно было бы сказать, что все в порядке, если бы, подчеркнул Исаак Иосифович,  взрослые не воровали те продукты, которые предназначены для питания детей.  Надо сказать, что Служба финансового контроля и Совет родительской общественности жестко пресекают подобные явления, но, конечно, тут нужно привлечь больше заинтересованных общественников, которые бы контролировали процесс в конкретных образовательных организациях.  Где взять этих контролеров? Исаак Калина предложил привлекать  к контролю бабушек и дедушек, а не только родителей, у которых не всегда на это есть время. Еще один вопрос касался семейных форм обучения, но в части финансирования. Общественных советников интересовало, положена ли компенсация  питания тем детям, которых родители переводят на семейную форму обучения. На этот вопрос ответ был отрицательным, поскольку такие дети не входят в список учащихся конкретной школы, а деньги  на питание приходят именно на ее счет.О деньгах был и следующий вопрос: общественного советника интересовало, из чего складывается  цена за кружок дополнительного образования и есть ли пределы оплаты? Ответ на этот вопрос стал серьезным разговором и о дополнительном образовании в школах, и о внебюджетных доходах школ, но главное – о роли управляющих советов и родительской общественности, ведь именно они, реализуя принцип государственно-общественного управления, могут  решить многие проблемы, возникающие в школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте