Главное преимущество управляющего совета – это свойство переговорной площадки, объединяющей детей, родителей, педагогов и социальных партнеров в достижении единой цели: качественное воспитание и образование детей. Я убеждена, что стремление к знаниям, желание учиться должны формироваться не только учителями, но и родителями. Ведь сегодня одной из главных точек роста в образовании является родительская инициатива.
В школе имеется множество возможностей проявить такую инициативу и расширить воспитывающее родительское присутствие в школьной жизни наших детей. Мы в своей 19-й проводим лекции на психологические темы, организуем различные кружки, секции, пишем сценарии, проводим школьные праздники и конкурсы. У нас проходят учительские конкурсы «Учусь сама, учу других», «Самая классная классная», ученические – «Звездный дождь», «Ученик года», КВН. По инициативе управляющего совета были созданы детско-родительские клубы «Ковчег», «Солнечная мозаика», «Цифровой век», «Единство», «Дизайн». При содействии управляющего совета организован школьный пресс-центр, теперь у нас выходит школьная газета.Лично я провожу занятия по рукоделию. Самым важным для меня является не только научить ребят лепить, рисовать, делать аппликации или плести из бисера, а донести нравственные аксиомы: традиции семейного мастерства сохранять, родными и друзьями дорожить, к любому делу подходить с душой, добрые дела приумножать. За такими беседами мы и делаем вместе сувениры в канун праздников. Потом ребята делятся, как приятно дарить и получать подарки, сделанные своими руками!Общаясь с другими председателями управляющих советов школ Тюменской области, могу сказать, что такой процесс расширения полномочий и развития родительской инициативы происходит повсеместно. Так же как и в нашей школе, финансовые комиссии следят, как расходуются средства, экологические комиссии наблюдают за чистотой помещений и воздуха, сбалансированностью питания, представители советов участвуют в разработке образовательной стратегии, формировании учебных планов, оценивают уровень работы педагогов, участвуют в проектировании и наполнении развивающей среды.Работа в управляющем совете требует много времени, но мне эта деятельность не в тягость, а в удовольствие. Так получилось, что к ней подключилась вся моя семья. К работе нам удалось привлечь и жителей микрорайона. Мы все вместе благоустраивали местный парк, разрабатывали ландшафтный дизайн, продумывали каждую деталь нашего общего островка природы.Думаю, даже когда мои дети вырастут, я не поменяю свою позицию, ведь мы живем в одном сообществе, и наше неравнодушие не только влияет на настоящее, но и управляет будущим.С.Г.РАКИТИНА, председатель управляющего совета школы №19 г. Тюмени
Комментарии