search
main
0

Совет наблюдает и действует

В школе №185 под председательством Евгения Бунимовича прошло очередное заседание Наблюдательного совета за ходом реализации пилотного проекта. Члены совета рассмотрели предварительные итоги работы школ – участниц проекта.

По мнению Евгения Бунимовича, локальный проект, в котором изначально принимали участие 125 школ, нынче превратился в мощное движение по введению новых механизмов финансирования системы образования, и это уже ставит новые задачи в работе совета. Евгений Абрамович напомнил, что самые большие опасения у членов совета были связаны с увеличением оплаты труда учителей. Сегодня можно сказать, что зарплаты учителей не стали ниже, а их повышение – свершившийся факт. В обычных школах, где оплата труда в принципе еще идет по ЕТС, изменений к лучшему не происходило – в этом году у них не было ни роста зарплаты, ни ее индексации. В пилотных школах за счет изменения норматива увеличился объем средств, которые были использованы прежде всего на увеличение оплаты труда учителей. В целом по городу общий показатель повышения стимулирующих выплат произошел в целом от 2 до 5 процентов, но есть ОУ, которые обеспечили значительное повышение, лидером тут стала школа №315 городского подчинения, которая дала повышение зарплаты учителей на 31,5 процента. Члены совета, которые бывают в школах-пилотах, заметили такое явление: директора собирают средства в некую кубышечку, которую потом намереваются использовать для выплат педагогам в конце года – на завершающем этапе реализации пилотного проекта. Вероятно, руководители школ полагают, что отчет о работе в пилотном проекте будет значительней, но это в корне неправильно, так как учителя должны раньше, чем только под Новый год, ощутить все преимущества своего участия в этом проекте. Еще один вопрос о деньгах возник в связи с тем, что школы – участники пилотного проекта стали привлекательны для родителей и они привели туда на учебу своих детей. Увеличится ли в связи с этим и финансирование школ? На этот вопрос ответ был однозначным: заместитель руководителя Департамента образования Наталья Шерри заверила, что повышенное финансирование школы получат обязательно, для этого до 15 октября будет произведен пересчет. Кстати, вызывает беспокойство, что центральные бухгалтерии пока еще не стали сторонниками пилотного проекта, не всегда разделяют и понимают его идеологию, а потому в отдельных случаях продолжают требовать от школ утверждения смет, расходов и много другого. Исключение составляет ЦБ Южного округа во главе с Татьяной Дюжовой. Совет заслушал несколько отчетов директоров школ – участников пилотного проекта и убедился, что зарплата учителей за прошедшее время действительно увеличилась, то есть все страхи, которые были до начала проекта, оказались напрасными. В целом школы стали очень серьезно относиться к тем средствам, которые выделяют им из госбюджета. Члены совета обратили внимание на то, что теперь директора не говорят: «Мы сделаем, если получим разрешение от вышестоящих органов!», они говорят так: «Мы посчитали и решили, что можем это сделать!» Многие директора, пройдя повышение квалификации в МИОО, теперь поступили на учебу в Финансовый университет, в Высшую школу экономики, в другие вузы. Небольшая дискуссия на заседании совета возникла по поводу управляющих советов. Во-первых, не на всех школьных сайтах есть информация об их работе, поэтому необходимо проанализировать их содержание и выработать рекомендации о наполнении этих сайтов. Кстати, члены Наблюдательного совета высказали предложение о разработке типового положения о сайте образовательного учреждения. Во-вторых, есть много неясностей о том, как должен работать школьный управляющий совет, какие у него есть права. Тут предложение было уже адресовано Мосгордуме, которая, вполне вероятно, сможет принять соответствующие нормативно-правовые документы, с помощью которых можно было бы регламентировать работу этих советов. С этим согласился член совета, депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. Он отметил, что депутатствует уже в течение 21 года, но впервые убедился, что никакой паники от инноваций в школах нет, а также высказал мнение, что сопредседателя Наблюдательного совета, председателя Комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Виктора Круглякова следует попросить подготовить рамочное положение об управляющем совете московских школ. В такой работе сам Москвин-Тарханов готов принять самое деятельное участие. В ходе дискуссии о проекте члены совета высказали свое мнение о ходе его реализации, отметив как благоприятное стремление школ воспользоваться возможностями, предоставляемыми им нынче Правительством Москвы для решения многих педагогических задач с помощью экономических механизмов, в частности, для повышения качества обучения. Директор Класс-центра Сергей Казарновский самым важным посчитал то, что главный смысл пилотного проекта – понять, в какой степени учитель может стать кузнецом своего счастья, теперь есть возможность оценить, в какой степени увеличение зарплаты соответствует увеличению качества работы педагога, насколько это увеличение справедливо. Председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования выразил надежду, что во все управляющие советы все же будут введены председатели первичных профсоюзных организаций. Родительская часть совета высказал удовлетворение тем, что в пилотном проекте участвуют не только большие, но и малокомплектные школы, что позволяет в ином ключе вести разговор об их судьбе, им уделяют больше внимания, они почувствовали себя достойными членами образовательного сообщества Москвы. Видимо, в ходе пилотного проекта должна измениться и работа родительской общественности: в процессе введения каких-то новшеств у школы неизбежно возникают конфликты (Евгений Бунимович сообщил, что получил 1500 жалоб), в том числе и с некоторыми родителями, наверное, сегодня было бы логичным, что родительские объединения, управляющие советы участвовали в грамотном разрешении этих конфликтов. Удивительное дело, но Наблюдательный совет практически без замечаний одобрил работу, проделанную в рамках пилотного проекта за прошедшие полгода, отметив, что зарплата учителей в школах – участниках проекта неуклонно возрастает, и это не может не радовать. Можно сказать, что такая общественная оценка о многом говорит.Виктория МОЛОДЦОВА, член Наблюдательного совета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте