search
main
0

Сотрудничество, которое имеет перспективы

​В Департаменте образования состоялось совещание, посвященное подведению итогов работы в ушедшем учебном году предуниверсариев, созданных совместно с московскими вузами.

Пилотный проект по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Москвы, реализуется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2013 г. №566-ПП. Основные задачи пилотного проекта:    Удовлетворение потребности профессионально определившихся старшеклассников в профильном обучении.    Расширение спектра качественного профильного обучения для мотивированных на продолжение обучения в вузе старшеклассников.    Обеспечение единого образовательного пространства учебной и внеурочной деятельности школьников.    Обеспечение психологической готовности школьников к обучению в высшем учебном заведении. В 2013-2014 учебном году в проекте участвовали пять вузов. С первого сентября 2013 года в проект вошли Российский государственный гуманитарный университет, Высшая школа экономики, Московский государственный университет путей сообщения, с 1 ноября – Московский государственный университет дизайна и технологии, а с 1 января 2014 года – Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ. В соответствии с Положением о проведении пилотного проекта вузам, участвующим в проекте, из бюджета города Департамент образования возмещал расходы на предоставление среднего общего образования и организацию двухразового бесплатного питания обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей в период профильного обучения. Общий размер субсидии, рассчитанный в соответствии с нормативом, равным 123 тыс. рублей на одного обучающегося, составил в 2013-2014 учебном году 73 013 842 рубля (см. таблицу 1). Постановлением Правительства Москвы о проведении пилотного проекта утверждены целевые индикаторы реализации пилотного проекта. В настоящее время говорить о достижении всех целевых индикаторов всеми участниками проекта преждевременно, так как только в двух вузах в этом году были выпускники. Вместе с тем по таким индикаторам, как наличие призеров и победителей регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников и всероссийских и международных конкурсов проектных и учебно-исследовательских работ, можно сказать, что все участники проекта достигли этих индикаторов. Победителями и призерами регионального этапа ВОШ стали 48 (6%) обучающихся структурных подразделений вузов, заключительного этапа – 5 обучающихся (ВШЭ – 1 победитель и 2 призера, МИФИ – 1 призер, МГУПС – 1 призер). Победителями и призерами 18 международных и всероссийских конкурсов проектных работ стали 56 человек. Единый государственный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации сдавали обучающиеся МИФИ и МГУПС (всего 267 выпускников), 100% выпускников успешно прошли государственную итоговую аттестацию. 4 выпускника набрали на ЕГЭ 100 баллов, причем выпускник из структурного подразделения НИЯУ МИФИ набрал 100 баллов сразу по двум профильным предметам – по математике и по физике, 107 выпускников в сумме по трем предметам набрали не менее 220 баллов. Приведенные показатели – внешняя оценка результативности реализации пилотного проекта, вместе с тем не меньшее значение имеет оценка пилотного проекта самими участниками проекта – обучающимися, которым было предложено ответить на несколько вопросов. В качестве преимуществ обучения в структурном подразделении вуза обучающиеся отмечают такие (см. таблицу 2).Среди проблем, с которыми столкнулись старшеклассники в период обучения в вузе, было то, что:- 1/3 обучающихся не испытывали проблем в течение года; – 30% отметили, что профильные предметы оказались сложнее, чем они предполагали, и отмечали недостаточный уровень своих базовых знаний;- 10% отметили недостаточное количество часов на изучение профильных предметов;- 14% отмечали неудобное расписание и наличие в нем «окон». Вместе с тем 59% опрошенных уверены в успешной сдаче ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления в вуз, на базе которого они обучались, 68% планировали поступать в университет, на базе которого обучались. Начиная реализацию пилотного проекта, Департамент образования неоднократно отмечал, что выбор обучающимися вуза и профиля обучения может быть неокончательным. Проучившись в структурном подразделении вуза, подросток может изменить и образовательную организацию, и профиль. Однако 93% опрошенных не планируют изменить профиль обучения, следовательно, сделав год назад свой выбор, подростки утвердились в его правильности. На вопрос «Соответствуют ли условия организации профильного обучения в вузе вашим ожиданиям?» утвердительно ответили 99%, причем, что полностью соответствуют, отметили 64%, что соответствуют частично – 35%. Развитие пилотного проекта в 2014-2015 учебном году – это увеличение контингента обучающихся структурных подразделений вузов (см. таблицу 3). В настоящее время в Департамент образования поступили заявки еще от четырех вузов, выразивших желание участвовать в проекте, это Российский экономический университет, Московский городской педагогический университет, Московский государственный машиностроительный университет, Московский технический университет связи и информатики. Ирина ВИНОГРАДОВА, начальник Отдела обеспечения реализации программ общего образования Управления организации обучения и воспитания в общем образовании Департамента образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте