search
main
0

Сообщества, правовой театр, служба геймификаторов

Новый вектор - новые возможности!

Создание и развитие в учреждениях профессиональных сообществ является основой развития коллективного потенциала образовательной организации. Благодаря активному сообществу повышаются эффективность образовательного процесса, квалификация педагогов, обеспечивается включение молодых педагогов в развитие образовательной и управленческой деятельности образовательной организации.

В каждом профессиональном сообществе педагоги поддерживают друг друга и учатся вместе, находят новые пути в решении разного уровня задач, совершенствовании своей практики и повышении знаний своих учеников; в сообществе идет непрерывный процесс совместной работы, а значит, формирование общеразделяемых ценностей, которые так необходимы каждому коллективу.

Как создать сообщество? Какие виды сообществ бывают? Какова структура сообществ? На все эти и другие вопросы получили ответы участники школы профессионального роста молодого педагога города Москвы «Новый вектор»-2023.

Школу «Новый вектор» традиционно с 2007 года проводит Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. С тех пор и по сей день молодые педагоги стремятся сюда попасть, чтобы учиться, раскрывать свой потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, получить поддержку своей инициативы и найти единомышленников.

«Новый вектор» гордится своими выпускниками. За 16 лет его участниками стали более четырех тысяч молодых педагогов, часть из которых вошли в управленческие команды образовательных организаций Москвы. Очень приятно видеть практически всегда на пьедестале победителей профессиональных конкурсов педагогов, которые делали свои первые шаги в «Новом векторе».

В этом году для двухсот столичных педагогов гостеприимно распахнул свои двери пансионат «Заря» в городском округе Ступино Московской области. Участники школы прошли курс повышения квалификации «Создание и развитие сообществ в образовательной организации для повышения эффективности взаимодействия участников образовательных отношений», целью которого стало совершенствование профессиональных компетенций в области создания и развития детских, детско-взрослых и профессиональных сообществ для повышения эффективности взаимодействия участников образовательных отношений.

В рамках обучения в «Новом векторе» молодые педагоги изучили следующие темы:

– «Архитектура сообществ в образовательных организациях и методология их создания». Слушатели разобрали, что такое образовательное сообщество, его типы и виды, структуру, поговорили о необходимости создания миссии сообщества и принятия цели всеми его членами, проанализировали форматы и роли в сообществе;

– «Потенциал сообществ в образовательных организациях по повышению эффективности взаимодействия участников образовательных отношений». Участники узнали о направлениях развития сообществ, обсудили возможности сообщества как инструмента получения опыта, раскрытия таланта обучающихся;

– «Сетевые сообщества для повышения эффективности взаимодействия участников образовательных отношений». Педагоги обсудили особенности цифровых продуктов в сетевом сообществе и алгоритмы создания цифрового продукта для сетевого сообщества;

– «Профессиональные педагогические сообщества как фактор развития педагогов». Участники узнали о ресурсах профсоюза и Столичной ассоциации молодых педагогов для развития педагога, о наставничестве как технологии повышения качества взаимодействия участников образовательных отношений, ознакомились с работой Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования;

– «События в сообществе как способ организации взаимодействия участников образовательных отношений». Молодые педагоги изучили эффективные форматы совместной работы, принципы построения мероприятий для эффективного взаимодействия с участниками сообщества.

Гостями «Нового вектора» стали представители благотворительного фонда «Университет детства» инициативы Рыбаков фонда. Генеральный директор фонда Ирина Быкадорова провела тренинг для молодых педагогов «Школа – центр социума». Данная концепция дает команде любой образовательной организации инструменты, позволяющие объединить ресурсы через формирование школьного сообщества и социальных партнерств. Участникам «Нового вектора» был предложен новый способ организации социально-образовательной среды: уход от модели школы как закрытой организации к созданию сообщества, включающего родителей, выпускников, представителей местного сообщества, бизнеса, других образовательных и некоммерческих организаций.

Народный артист России, народный учитель Юрий Дмитриевич Куклачев рассказал о своей работе с подростками, оказавшимися в воспитательных колониях, с детьми, имеющими особенности в развитии, представил концепцию своей образовательной программы «Школа доброты», главной целью которой является содействие развитию духовно-нравственной личности.

Владислав Титов, руководитель Лаборатории комьюнити, основатель первого и крупнейшего в рунете объединения комьюнити-менеджеров, преподаватель Университета управления Правительства Москвы и стартапа Академии «Сколково», провел для педагогов тренинг «Формирование подросткового сообщества: комьюнити-менеджмент». В процессе обучения участники получили дополнительные инструменты для достижения целей:

– конвертировать подростка из наблюдателя в соучастника положительных изменений;

– повысить эмоциональную связь подростка со взрослым-наставником и с командой, которую этот взрослый создает;

– снизить «кормовую базу» для вовлечения в деструктивную активность. Благодаря тренингу педагоги задумались над тем, как они могут выстроить работу с обучающимися, их родителями и коллегами в своих образовательных организациях.

Александра Подымова, сертифицированный тренер, фасилитатор, старший методист ДТДиМ имени А.П.Гайдара, в формате тренинга отработала с участниками школы алгоритмы создания и проведения событийных мероприятий, направленных на создание и развитие сообществ.

Очень знаковым событием на «Новом векторе» стала встреча его участников с советником руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александром Добряковым, благодаря которой молодые педагоги смогли не только узнать о приоритетах развития столичного образования, но и задать интересующие их вопросы.

О секретах работы и развитии профессиональных сообществ педагоги узнали во время мастер-классов от руководителей профессиональных сообществ: Ильи Громова, председателя Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования, и Марии Галкиной, председателя Столичной ассоциации молодых педагогов. Оба председателя проводили мастер-классы вместе с активистами своих сообществ.

О профессиональном союзе, в котором состоят все участники «Нового вектора», его программах молодые педагоги узнали от председателя Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Константина Гужевкина, его заместителя Татьяны Плотниковой, председателей и специалистов территориальных организаций профсоюза Галины Самохваловой, Любови Рыжковой, Галины Борисовой, Ольги Мельниковой, Павла Куликова, Алексея Жумаева, Натальи Винокуровой и Дмитрия Рыбакова. Педагоги получили консультации от правовых инспекторов Надежды Титовой и Сергея Зуева, а также от заместителя заведующего экономико-аналитическим отделом Татьяны Киселевой и прошли стратегическую сессию у заведующей организационным отделом Василисы Масленниковой.

Перед участниками «Нового вектора» стояла задача успешно пройти не только программу повышения квалификации, но и программу стажировочной площадки по отработке профессиональных навыков. Каждому участнику школы была предоставлена уникальная возможность выбрать направление, которое ему особенно интересно, где он хотел бы отработать свои навыки и реализовать себя в нем. Для этого педагогу нужно было присоединиться к соответствующей службе. В этом году в школе работали семь служб:

1. Аналитическая служба перерабатывала огромные пласты информации, полученные на занятиях, и создавала инфографику для дальнейшего использования материалов в профессиональной деятельности педагогов.

2. Методическая служба организовывала мастер-классы и творческие мастерские. Благодаря работе службы педагоги пополняли свою методическую копилку приемов и решений в рамках своей педагогической деятельности.

3. Служба комиссаров, члены которой были избраны участниками школы в первый день ее работы, а затем ежедневно вели мониторинг работы команд, консультировали руководителей и молодых педагогов по вопросам продуктивного взаимодействия, осуществляли помощь в принятии управленческих решений.

4. Служба геймификаторов включала игровые элементы в обучающий процесс для повышения мотивации и вовлеченности в процесс обучения, а также создания благоприятной для мозговой деятельности среды.

5. Медиаслужба отвечала за то, чтобы деятельность школы не оставалась без внимания. Ее посты разлетались по социальным сетям «Нового вектора», ресурсам МГО Общероссийского профсоюза образования и Столичной ассоциации молодых педагогов. Благодаря работе службы запечатлены самые яркие моменты обеих смен и собраны большой альбом и видеотека воспоминаний, которые будут радовать всех причастных к школе долгие годы.

6. Спортивная служба следила за поддержанием бодрости духа и формировала у молодых педагогов навыки ведения здорового образа жизни. Провела турниры по волейболу, стритболу, настольному теннису. Победителями в волейбольном турнире в этом году стали команды ЮЗАО и ТиНАО (1‑я смена) и ЮВАО (2‑я смена).

7. Юридическая служба. Участники команды юристов просвещали участников о правах каждого педагога, о механизмах их защиты. Нововведение этого года – «Правовой театр», который очень понравился всем участникам. Педагогам были даны правовые кейсы, которые необходимо было разыграть на театральной сцене. Затем юридическая служба комментировала с точки зрения закона, правильно ли был решен командой кейс.

Почему же именно «Новый вектор»? Потому что это нужно и значимо для каждого начинающего педагога, его образовательной организации и нашего профессионального союза!

– Эмоции переполняют, активные девять дней, которые точно подарили заряд энергии и кладезь идей на весь следующий учебный год! Создание проектов, построение сообщества, пополнение педагогической копилки и огромное количество новых знакомств! Интересные спикеры и мастер-классы, – говорит участник «Нового вектора» Арсений Туркевич, педагог школы №830.

– Есть мнение, что если первая поездка на «Новый вектор» была очень классной, то вторая может быть уже не такой запоминающейся. Я могу точно сказать, что это не так. Было по-другому. Начиная от команды и заканчивая местом. Новые люди, новый опыт, новая роль, – говорит Алена Кабаш, учитель школы №1905, участник службы комиссаров «Нового век­тора».

– Данное обучение очень важно, поскольку тема была «Сообщества». Все спикеры предложили очень много идей и методик, которые можно будет использовать в работе. Каждый был наполнен очень информативными лекциями от приглашенных спикеров, мастер-классами и тренингами, творческими активностями. Полученные знания, опыт и новые знакомства с коллегами помогут в нашей профессиональной деятельности, – подчеркивает Алина Красильникова, педагог школы №138.

Ксения ЗОРИНА, главный специалист аппарата МГО Общероссийского профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте