search
main
0

Социологи выяснили, насколько популярна в России идея чайлдфри

Противников идей бездетности больше среди мужчин.

Фото: пресс-служба Минпросвещения РФ

К запрету продвижения идей чайлдфри россияне, имеющие детей, призывают в полтора раза чаще бездетных. Реже всего в пользу новых идеологических ограничений высказываются респонденты до 34 лет: среди них инициативу поддерживает лишь каждый четвертый (25%).

«Чайлдфри» (childfree) – в переводе с английского «свободный от детей». Таким термином называют субкультуру и идеологию, которые характеризуются сознательным желанием не иметь детей.  Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», башкирские депутаты совместно с депутатами Госдумы РФ внесли в нижнюю палату российского парламента законопроект о запрете пропаганды среди подрастающего поколения идеологии бездетности. По мнению депутатов, последователи «чайлдфри» распространяют идеи, которые подталкивают к деструктивному социальному поведению, основываясь на добровольном отказе от рождения детей. По их словам, это идет вразрез с традиционными семейными ценностями и государственной политикой России.

По результатам исследования, проведенного сервисом SuperJob, 54% россиян, которые воспитывают детей, поддерживают законодательную инициативу. Против выступают 37% жителей страны, имеющих детей. Авторы исследования отмечают, что сторонников законопроекта больше среди мужчин, чем среди женщин (43% против 38%). Реже всего в пользу новых идеологических ограничений высказываются респонденты до 34 лет: среди них инициативу поддерживает лишь каждый четвертый (25%).

В ходе исследования удалось выяснить, что за введение запрета на продвижение идей бездетности выступают 41% россиян, по мнению которых, пропаганда чайлдфри может иметь для страны серьезные экономические и гуманитарные последствия. Каждый третий (34%) респондент не согласен с инициативой депутатов, участники исследования объясняют свою позицию тем, что каждый человек вправе сам решать рожать или не рожать ребенка, и государства не может вмешиваться в частную жизнь граждан.

Исследование проводилось 15–16 сентября 2022 года в 353 населенных пунктах, расположенных во всех округах страны. В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек старше 18 лет.

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец выступила против социальной рекламы, призывающий забирать из приюта животных. По ее мнению, в ней подменены понятия и завуалирована пропаганда чайлдфри.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте