Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Социальное партнерство помогает развитию образования

УГ - Москва, №23 от 10 июня 2014. Читать номер
Автор:

​На уровне образовательных организаций социальное партнерство представлено профкомами первичных профсоюзных организаций и работодателями образовательных учреждений, действующими в тесной связи с окружным профсоюзом.

Цель социального партнерства не только урегулирование возникающих противоречий между работниками и работодателями, но и создание условий труда, качественно лучших, чем гарантированные трудовым законодательством.В нашем округе условия труда, качественно превышающие гарантированные законодательством, созданы благодаря реализации городских и окружных профсоюзных проектов и программ: «Лечись – не ленись!»; «Оздоровительное плавание»; «Майские звезды»; «Вечера бардовской песни»; «Мисс дошкольница»; «Совет профсоюзных уполномоченных»; «Молодежный центр», целевыми программами по организации отдыха сотрудников и их детей, по предоставлению педагогам жилья, в округе активно работают базовые школы по охране труда, работе с педагогами-ветеранами, социальному партнерству, ежегодно проводится фестиваль по социальному партнерству «Возьмемся за руки, друзья!». Деятельность территориальной профсоюзной организации строится на принципах социального партнерства, заложенных в Московском трехстороннем соглашении, городском отраслевом соглашении между ДО и МГО профсоюза, окружном отраслевом соглашении между ВОУО ДО и территориальной профсоюзной организацией.Около 55% образовательных организаций округа имеют коллективные договоры, заключение которых стало особенно актуальным в связи с переходом на новую систему оплаты труда. Коллективный договор стал тем механизмом, который позволяет грамотно использовать финансовые ресурсы учреждения на создание комфортных и безопасных условий труда, решить различные социальные проблемы педагогов, избежать многих конфликтных ситуаций. Можно говорить о том, что участие в системе социального партнерства – один из важнейших факторов развития образовательной организации, поскольку динамичное развитие возможно только тогда, когда педагоги чувствуют защиту и социальную поддержку, видят перспективу своего труда, живут интересной, насыщенной, полноценной жизнью.Успешное заключение качественных коллективных договоров в нашем округе стало возможным благодаря тому, что председатели первичных организаций систематически проходят обучение в Университете правовых знаний, организованном территориальной профсоюзной организацией в социальном партнерстве с ведущими специалистами Москвы в области образовательного права.В школах округа ведут большую работу по пропаганде социального партнерства среди старшеклассников через проведение ежегодных профсоюзных уроков. Практически на каждом таком уроке учителя приводят в пример успешную работу окружной профсоюзной организации и своих первичных профсоюзов, акцентируют внимание на необходимости вступления в профсоюз во взрослой жизни.Таким образом, можно говорить, что в Восточном округе система социального партнерства отлаженно работает на всех уровнях, это позволяет сохранять высокую численность членов профсоюза, делать профсоюзную организацию привлекательной для всех категорий работников образования.Мой путь активной общественной работы в профсоюзе начался в 2002 году, когда я был избран уполномоченным по охране труда в школе №1167, через год я стал председателем профкома своей школы, а в 2010 году был избран в состав окружного комитета профсоюза. Знание профсоюзной работы на различных уровнях изнутри позволяет мне с уверенностью сказать то, что я считаю работу Территориальной профсоюзной организации удовлетворительной.В.НОВИКОВ, заместитель директора школы №1167, член комитета ТПО ВАО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту