search
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели

Социальная активность наших учеников возросла благодаря РДШ

Директорский клуб

Что такое Российское движение школьников (РДШ), сегодня знают очень многие. Мы узнали о нем, когда оно еще только создавалось, и с 1 сентября 2016 года Романовская школа стала его пилотной площадкой.

Как известно, у РДШ четыре основных направления, по которым может работать школа: военно-патриотическое, информационно-медийное, гражданская активность и личностное развитие. Для нас все они важны и нужны, хотя так сложилось, что военно-патриотическому направлению мы уделяем больше внимания.
С одной стороны, участие в РДШ стало закономерным продолжением нашей работы, развитием традиций Романовской школы. С другой стороны, был дан мощный импульс развитию детского коллектива. Появились новые возможности для участия в проектах, мероприятиях, акциях, для формирования грандиозных замыслов и воплощения креативных идей.
Можно привести немало примеров, когда наши ученики становились победителями всероссийских конкурсов РДШ («Я познаю Россию», «РДШ – территория самоуправления» и других). Гораздо важнее иное. Участие наших учеников в этом движении отразилось на образовательных результатах, прежде всего в части воспитания и социализации.
Возросла социальная активность ребят. Они стали обращать больше внимания на то, что происходит за рамками учебы, видеть проблемы окружающих людей и помогать в их решении.
Из множества возможностей РДШ я бы выделила конкурс «Лидер XXI века», в рамках которого ученик может разработать проект, возглавить работу по его реализации, получить методическую поддержку специалистов (тренинги, консультации) и представить его результаты на городском и федеральном уровне. Так, десятиклассница Романовской школы разработала проект помощи особым детям «Добрые сердца» и вместе со своей командой успешно его реализовала.
Романовская школа с другими школами России и Беларуси участвует в международном и межрегиональном проекте «Победа». Суть проекта в том, что дети из школ разных регионов посещают музеи военной славы (как очно, так и виртуально, в рамках вебинаров), а затем участвуют в межшкольных викторинах. В проекте задействованы, например, Мемориальный комплекс «Брестская крепость» и волгоградский Музей-панорама «Сталинградская битва». Активист этого проекта – наш ученик Герман Космодемьянский (он принадлежит к тому же роду, что и легендарные Зоя и Александр).

РДШ для наших учеников – это хорошая возможность проявить свои лучшие качества. Это касается и тех, кто не всегда успешен в учебе, кто подвержен влиянию улицы. Благодаря социальным и военно-патриотическим проектам они направляют свою энергию в нужное русло.
Татьяна ЩИПКОВА, директор Романовской школы, город Москва
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте