C тех пор как зарплата учителей делится на базовую и стимулирующую части, постоянно идут разговоры о том, что стимулирующий фонд распределяется непрозрачно, учителя не понимают, как формируется их зарплата. Министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе встречи с молодыми педагогами на форуме «Территория смыслов на Клязьме» в очередной раз подчеркнула, что вопрос о надбавках должен приниматься в школе коллегиально: «Это не может быть единоличное решение только директора и еще двух-трех человек, которые есть около него, эти вопросы так не обсуждаются». Как обстоят дела на практике и что нужно сделать, для того чтобы обеспечить коллегиальное принятие решений в школах?
Евгения С., учитель математики, Воронеж:
Мария КОРОЛЕВА, учитель английского языка гимназии №1 Кирово-Чепецка, Кировская область:
– В нашей гимназии разработано положение об оплате труда, в нем есть раздел о стимулирующих выплатах, где указано, за что и сколько мы получаем в процентном соотношении «сверху». Все учителя были с этим положением ознакомлены индивидуально. Я считаю, что раздел по стимулирующим выплатам руководством школы разработан грамотно, он был одобрен и подписан как школьным профсоюзом, так и всеми учителями гимназии. Теперь в начале учебного года эти баллы считаются, к окладу добавляются проценты. У активных учителей больше 70% получается. Хорошо работай, показывай результаты – будешь больше получать. Если бы все учителя нашей школы собрались вместе и попытались разработать положение по стимулирующим выплатам, у нас получилось бы то же самое, что мы имеем сейчас. В нашем случае не вижу смысла привлекать всех учителей к вопросу о стимулирующих выплатах. Надо повышать фонд заработной платы!
Ирина К., учитель математики, Новгородская область:
Елена ШИТОВА, учитель биологии, председатель профсоюзного комитета образовательного центра №11 Череповца, Вологодская область:
Надежда БОГДАНОВА, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург:
Ольга М., Семеновский район, Нижегородская область, учитель русского языка и литературы:
Людмила ДОБРОЛЮБОВА, учитель истории и обществознания, председатель профсоюзной организации школы №4, г. Бор, Нижегородская область:
А.А., учитель-предметник, Кировская область:
Комментарии