search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Сначала – светский характер. А остальное приложится

Вы обратили внимание, как упорно ходят разговоры о введении в образовательную программу наших российских школ Закона Божьего или «чего-то вроде»? Мы словно забыли, что школа у нас многонациональная, что конфессий в России сотни и что, наконец, не только взрослые, но и дети имеют право на атеизм. Забавно, но именно атеистам в наше время приходится несладко, и, между прочим, их совершенно не защищают наши законы, беспокоящиеся о каждой даже самой малозаметной, самой ничтожной религиозной организации и напрочь игнорирующие само право человека на свободу от веры в Бога.

Пока школа из последних сил держит оборону, защищая светский характер образования, но, заметим, уже вовсю предлагается ввести изучение библейских сюжетов, разрабатываются учебники по религиоведению и стучатся в двери школ проповедники всех мастей, не особенно и прикрываясь словами о «необходимости донести до детей основы духовной культуры».

При этом, едва переступив порог школы, педагоги, обратившиеся в христианство, сразу начинают требовать – именно требовать – отмены уроков по теории эволюции (атеизм и невежество), по изучению творчества Льва Толстого (еретик) и даже детских сказок (там-де лешие и нечисть, язычество, словом). Кстати, примерно то же самое происходит в тех школах, где детей берется обучать какой-нибудь мулла или раввин. Только там гонения начинаются на какого-нибудь иного философа, поэта или писателя, в зависимости от того, что тот имел в свое время несчастье сказать противоречащее догматам их религии. Например, мусульмане отказываются изучать анатомию из-за ее… непристойности, а также запрещают своим девочкам посещать уроки физкультуры. И это далеко не единичные случаи. Словом, они требуют безоговорочного признания и уважения христианских (мусульманских, буддистских, иудейских и т.д.) обычаев, видя в каждом запрете, чем бы и как бы он ни был обоснован, конфессиональную или этническую дискриминацию. И школа вот-вот окажется заложницей в раздирающем мир противоборстве демократии и экстремизма, воинственно наступающего под флагом веротерпимости.

Нам говорят – пусть уж лучше дети постигают таинства той или иной традиционной религии, чем окажутся пойманными в силки различных деструктивных сект, которых в последнее время в России расплодилось столько, что диву даешься. Но почему нам предлагается только такая альтернатива: секта или церковь, секта или мечеть, секта или синагога? Неужели, чтобы увести ребенка от пропасти тоталитарного культа, его надо толкнуть в объятия так называемых традиционных священнослужителей? Неужели наше общество настолько слабо, настолько безынициативно, что уже не в состоянии найти нечто, противостоящее сектам, не прибегая так или иначе к помощи религии?

Я убежден в том, что школа должна воспитывать детей, адаптированных к жизни в современном мире, в современной культуре, что она должна выпускать из своих стен граждан открытого мира, людей, способных к диалогу культур. Школа не может и не должна ставить своей задачей религиозное воспитание детей, и поэтому нам необходимо позаботиться о том, чтобы игры в религиоведение не разрушали детский мир. Если человеку суждено прийти к Богу, то он к нему все равно придет, но стоит ли тащить его, еще маленького, туда, где за него уже все решили взрослые? Я знаю, это спорный вопрос – всех нас куда-то тащили, когда мы были детьми, – и все же, все же… Конечно, сегодня смешно вспоминать старые лозунги насчет «опиума для народа», но осторожность в этом вопросе соблюдать все-таки следует, иначе неминуем взрыв, как это произошло, скажем, во Франции, запретившей ношение религиозных символов (мусульманских платков, иудейских кип и христианских крестов) в светских государственных школах и получившей в ответ манифестации, раскол общества по национальному и религиозному признаку, бунт и конфронтацию. Боюсь, нас в скором времени ждет нечто похожее, если мы не сумеем сохранить светский характер образования.

Пермь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте