Одним из ярких спикеров второго дня Всероссийской педагогической школы стал научный руководитель Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования кандидат педагогических наук Раис Загидуллин.
Свое выступление он начал с трогательного рассказа о своем детстве, родителях, семье, трудовом пути, вспомнил яркие факты из своей педагогической деятельности. И заговорил о сегодняшнем дне. Раис Рамазанович считает: «Миссия современной школы состоит в передаче знаний и подготовке к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Лектор подчеркнул важность практико-ориентированного подхода, который позволяет ученикам почувствовать себя взрослыми и готовит их к жизни в будущем.
Раис Рамазанович ознакомил участников ВПШ со своим видением особенностей обучения современных школьников, отметил особую роль культуры в образовательном процессе.
Всем известно, что воспитывать ребенка нужно через любовь, с чем Раис Рамазанович не спорит, но предупреждает: «Сначала надо пройти через принятие, используя личностно ориентированный подход». Закончил спикер свое выступление очень важной фразой: «Все, что ребенок делает сам, он должен делать сам!»
Маргарита КУБЫШЕВА, Александр ПОКОТИЛО
Вкусное образование? И такое возможно
Заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Московского городского педагогического университета доктор педагогических наук Андрей Иоффе на своей лекции погрузил нас в атмосферу творчества. Каждый урок – это возможность проявить себя как мастера или наставника, считает он.
Ингредиенты в рецепте вкусного образования – это ориентиры, которые использует в своей работе мастер, стратегии взаимодействия с участниками образовательного процесса, блочно-модульный конструктор занятия. Подробно об этих и других составляющих волшебного рецепта можно прочитать в «Книге о полезном, здоровом и вкусном образовательном занятии», которая теперь есть у каждого участника Всероссийской педагогической школы с личным автографом Андрея Наумовича, ведь книга издана по заказу Общероссийского Профсоюза образования. Чтобы получить от автора индивидуальное посвящение, молодые педагоги выстроились в огромную очередь в одном из фойе учебно-методического центра «Голицыно».
А еще Андрей Иоффе сравнил структуру каждого урока со строением дома. И он совершенно прав: важно замотивировать учеников на поиск знаний, то есть показать им дверь в этот дом.
Анастасия МИКУШЕВА, Кристина ВИКТОРОВА
Рецепты от «дебютантов»
Победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2022 в номинации «Молодые учителя» провели мини-мастерские для участников ВПШ. За 10 минут каждый смог привлечь внимание аудитории. И понятно почему! Ведь говорили о полезных, увлекательных и важных вещах.
Мария Пальникова, учитель русского языка и литературы из Хабаровского края, уверена, что конкурс – это отличная школа для личностного роста и раскрытия своего потенциала. Так, благодаря победе на «Педдебюте» она оказалась на ВПШ и рассказала о своем опыте. Чтобы добиться результатов, нужно уметь сотрудничать c коллегами и опираться на опыт своих наставников. Эта система уже пятый год работает в лицее «Звездный» Хабаровска.
Учитель русского языка и литературы Наталья Плужникова из Новосибирска выступила с темой «У меня это хорошо получается». Она рассказала о развитии аудиального канала восприятия у школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Ученики начитывают аудиокниги по классическим произведениям литературы, пишут и озвучивают собственные произведения. В школе у Наташи даже есть своя аудиобиблиотека! Особый трепет вызывают интерактивные плакаты, которые хранят детские истории, помогая ребенку вновь и вновь возвращаться к ярким пережитым событиям. «Развитые аудиальные способности – это возможность стать успешным в коммуникации!» – считает Наталья.
Огонь на сцену в прямом и переносном смысле принесла учитель математики из Ярославской области Полина Тадевосян. На глазах аудитории в руках Полины вспыхнул и испарился обычный листок бумаги. Это был образ, ведь тема выступления Полины – «Профилактика эмоционального выгорания педагога». Согласно статистике выгоранию подвержены все педагоги вне зависимости от возраста и стажа. Вовремя распознать проблему и помочь себе вернуться в ресурсное состояние – признак мастерства педагога! «Мы часто готовы помочь детям, но редко – себе», – считает Полина. Она поделилась с молодыми коллегами инструментами для подзарядки своего «двигателя внутреннего несгорания».
Кристина ЛОБОВА
Комментарии