search
main
0

Сначала прими, потом люби

Одним из ярких спикеров второго дня Всероссийской педагогической школы стал научный руководитель Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования кандидат педагогических наук Раис Загидуллин.

Раис ЗАГИДУЛЛИН

 

Свое выступление он начал с трогательного рассказа о своем детстве, родителях, семье, трудовом пути, вспомнил яркие факты из своей педагогической деятельности. И заговорил о сегодняшнем дне. Раис Рамазанович считает: «Миссия современной школы состоит в передаче знаний и подготовке к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Лектор подчеркнул важность практико-ориентированного подхода, который позволяет ученикам почувствовать себя взрослыми и готовит их к жизни в будущем.

Раис Рамазанович ознакомил участников ВПШ со своим видением особенностей обучения современных школьников, отметил особую роль культуры в образовательном процессе.

Всем известно, что воспитывать ребенка нужно через любовь, с чем Раис Рамазанович не спорит, но предупреждает: «Сначала надо пройти через принятие, используя личностно ориентированный подход». Закончил спикер свое выступление очень важной фразой: «Все, что ребенок делает сам, он должен делать сам!»

Маргарита КУБЫШЕВА, Александр ПОКОТИЛО

 

Вкусное образование? И такое возможно

Заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Московского городского педагогического университета доктор педагогических наук Андрей Иоффе на своей лекции погрузил нас в атмосферу творчества. Каждый урок – это возможность проявить себя как мастера или наставника, считает он.

Ингредиенты в рецепте вкусного образования – это ориентиры, которые использует в своей работе мастер, стратегии взаимодействия с участниками образовательного процесса, блочно-модульный конструктор занятия. Подробно об этих и других составляющих волшебного рецепта можно прочитать в «Книге о полезном, здоровом и вкусном образовательном занятии», которая теперь есть у каждого участника Всероссийской педагогической школы с личным автографом Андрея Наумовича, ведь книга издана по заказу Общероссийского Профсоюза образования. Чтобы получить от автора индивидуальное посвящение, молодые педагоги выстроились в огромную очередь в одном из фойе учебно-методического центра «Голицыно».

А еще Андрей Иоффе сравнил структуру каждого урока со строением дома. И он совершенно прав: важно замотивировать учеников на поиск знаний, то есть показать им дверь в этот дом.

Анастасия МИКУШЕВА, Кристина ВИКТОРОВА

 

Рецепты от «дебютантов»

Победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2022 в номинации «Молодые учителя» провели мини-мастерские для участников ВПШ. За 10 минут каждый смог привлечь внимание аудитории. И понятно почему! Ведь говорили о полезных, увлекательных и важных вещах.

Мария Пальникова, учитель русского языка и литературы из Хабаровского края, уверена, что конкурс – это отличная школа для личностного роста и раскрытия своего потенциала. Так, благодаря победе на «Педдебюте» она оказалась на ВПШ и рассказала о своем опыте. Чтобы добиться результатов, нужно уметь сотрудничать c коллегами и опираться на опыт своих наставников. Эта система уже пятый год работает в лицее «Звездный» Хабаровска.

Учитель русского языка и литературы Наталья Плужникова из Новосибирска выступила с темой «У меня это хорошо получается». Она рассказала о развитии аудиального канала восприятия у школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Ученики начитывают аудиокниги по классическим произведениям литературы, пишут и озвучивают собственные произведения. В школе у Наташи даже есть своя аудиобиблиотека! Особый трепет вызывают интерактивные плакаты, которые хранят детские истории, помогая ребенку вновь и вновь возвращаться к ярким пережитым событиям. «Развитые аудиальные способности – это возможность стать успешным в коммуникации!» – считает Наталья.

Огонь на сцену в прямом и переносном смысле принесла учитель математики из Ярославской области Полина Тадевосян. На глазах аудитории в руках Полины вспыхнул и испарился обычный листок бумаги. Это был образ, ведь тема выступления Полины – «Профилактика эмоционального выгорания педагога». Согласно статистике выгоранию подвержены все педагоги вне зависимости от возраста и стажа. Вовремя распознать проблему и помочь себе вернуться в ресурсное состояние – признак мастерства педагога! «Мы часто готовы помочь детям, но редко – себе», – считает Полина. Она поделилась с молодыми коллегами инструментами для подзарядки своего «двигателя внутреннего несгорания».

Кристина ЛОБОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте