search
main
0

Смотрите, это – НАНО!

В Томске завершил работу очередной ежегодный инновационный форум INNOVUS. Проводился он уже в 14-й раз, то есть стартовал задолго до того, как «инновации» и «нанотехнологии» вышли в отечественный тренд и стали неотъемлемым атрибутом практически любого начинания. В этом году форум проходил под девизом «Инновационная Россия — 2020: Как запустить экономику знаний?»

Выставка с броским названием «Смотрите, это — НАНО!» расположилась в белых шатрах, разбитых на набережной Томи у здания областной администрации. На первый взгляд экспозиция, надо признаться, выглядела не особенно инновационно. По неизжитой советской традиции пара стендов была отведена детским рисункам из серии «Дети рисуют НАНО», а на плазменных панелях в зале крутили фрагменты из кэмероновского «Аватара». На стендах выставки были представлены образцы  отечественной продукции, которую уже производят с использованием передовых технологий. Значительную часть разработок составляли разного рода технологии очистки (нефти, воздуха и организма), а больше всего внимания привлёк «инновационный ранец ученика» — заменяющий тяжёлый школьный портфель тонкий терминал весом в

250 граммов

. В памяти устройства на основе электронной бумаги могут храниться все учебники; дневник и тетради, мышь и клавиатуру заменяет электронная ручка, которой можно писать по любой поверхности. Выглядящий как нечто среднее между Kindle и iPad девайс разработан томской компанией Superb Computer Devices Co., Ltd. По словам её представителей, ждать того, что инновационный прибор вскоре появится у каждого ученика, пока рано. Для организации производства чудо-ручки нужно 36 млн рублей (и её вот-вот начнут изготовлять в массовом порядке), а для выпуска первой партии электронных ранцев — уже 5 миллионов долларов. Инвесторов сейчас ищут.

Не меньше заинтересованных инвесторов — и это признавали участники форума — для внедрения инноваций в России важны журналисты. Сегодня тех, кто действительно понимает, о чём пишет, когда пишет об инновациях, крайне мало. Ситуацию с подготовкой кадров представители профильных медиа, участвовавших в пресс-секции «Инновации в СМИ», честно назвали «гуманитарной катастрофой». Журналисты в лучшем случае пишут то, о чём им говорят инноваторы, не пытаясь критически анализировать информацию и даже толком вникать в неё из-за нехватки знаний. В худшем — перевирают то, что услышали, опять же из-за недостаточной подготовки.

Привлечь аудиторию к научной тематике тоже не удаётся. Впрочем, во взглядах на эту проблему мнения разделились в диапазоне от «хорошая инновация сама себя популяризирует» до «чтобы школьники шли в отечественную науку, их бабушки (а женщины 50+ в России традиционно самая стабильная часть телеаудитории) должны смотреть увлекательные телепередачи об этой самой науке». Как сделать так, чтобы на российские экраны выходило подобие просветительских фильмов BBC в формате pop-science и где искать образованных и профессиональных людей, по итогам обсуждения понятнее не стало.

Если судить по количеству аплодисментов, больше всего поддержки нашло предложение модератора журналистской секции Александра Гордона «закрыть в стране все журфаки». С присущим ему скептицизмом он отметил, что «научить умного образованного человека быть журналистом можно за пару дней, а вот превратить журналиста в умного и понимающего, о чём он говорит, человека зачастую не получается и за годы». На этом и разошлись — до следующего форума.

Анна Юрьева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте