search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников
0

Смотрим в будущее

Планирование бюджета как инструмент для повышения качества образования

В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала.

Повышение качества процесса обучения в образовательных организациях напрямую связано с эффективным планированием бюджета и управлением государственными расходами в системах образования.

Бюджет образования города Москвы направлен на решение комплексных задач для обеспечения высокого качества образования на всех уровнях. В первую очередь началась реализация принципа выравнивания районов, на сегодняшний день независимо от того, в какой московской школе учится ребенок, он получает высококлассное образование.

Москва повышает уровень обучения детей путем создания крупных образовательных комплексов. В них обеспечиваются многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования и массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях.

Департаментом образования и науки города Москвы особое внимание уделяется созданию безопасных и современных условий для пребывания детей в образовательных организациях и повышению качества предоставляемого образования.

Из бюджета города Москвы сверх нормативов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания выделяются денежные средства на реализацию городских проектов, в рамках которых проводятся оснащение классов новым компьютерным оборудованием, интерактивными досками, обеспечение учителей персональными ноутбуками.

В рамках реализации проекта «Школа старшеклассников» создается современная образовательная среда для проведения лабораторных, экспериментальных и исследовательских работ, характерных для профильного и предпрофильного образования.

В школах активно развивается предпрофессиональное образование для предоставления учащимся возможности выбора образовательной траектории. За счет средств целевых субсидий реализуются такие проекты, как «IT-класс в московской школе», инженерный, медицинский, кадетский и академические классы, проект «Кружок от чемпиона», Курчатовский проект и многое другое. Благодаря повышению качества предпрофессионального образования растет доля москвичей, поступающих в столичные вузы на бюджетной основе.

Создаются новые места для дошкольников в образовательных организациях за счет эффективного использования имущественного комплекса – создания трансформируемого пространства дошкольных групп.

Для подготовки специалистов по наиболее востребованным профессиям в соответствии с мировыми стандартами планируется приобретение современного высокотехнологичного оборудования для лабораторий и мастерских московских колледжей.

В целях независимой и прозрачной оценки качества образования в городе Москве внедрен рейтинг общеобразовательных учреждений. В бюджете ежегодно планируются средства для выплаты грантов Правительства Москвы и мэра Москвы в сфере образования, премии в области образования за реализацию регионального проекта «Учитель будущего».

Образовательные организации, педагоги, обучающиеся и студенты, объективно признанные лучшими по итогам рейтинга, а также достигшие высоких образовательных и творческих результатов, по праву получают денежные выплаты.

Департаментом образования и науки города Москвы ежегодно планируются денежные средства для осуществления поддержки в виде единовременных выплат учащимся, студентам и выпускникам, проявившим выдающиеся способности в финале национального чемпионата WorldSkills, а также победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Следует отметить, что одним из ключевых факторов эффективности в системе образования является кадровый потенциал московских учреждений, конкурентоспособная заработная плата, возможность повышения квалификации и передачи уникального опыта друг другу.

Департаментом образования и науки города Москвы успешно выполняется задача по доведению средней заработной платы педагогических работников в системе общего образования до уровня средней заработной платы по городу Москве, вследствие чего осуществляется укрепление кадрового потенциала. Ежегодно бюджетом предусматриваются расходы на развитие профессионального уровня преподавателей. Педагогам предоставляется возможность повышения квалификации и переподготовки.

Отдельного внимания заслуживает проект «Московская электронная школа». В нынешних условиях стали особенно актуальны электронные обучающие ресурсы для организации образовательной деятельности. Благодаря данному проекту московские школьники смогли успешно освоить материал учебной программы, находясь на дистанционном обучении. Достоинства МЭШ отметил и мэр Москвы Сергей Собянин.

– Московская электронная школа дала нам колоссальные возможности пройти этот трудный путь – это и домашние задания, и формирование уроков, и дистанционное обучение, и так далее. У московской образовательной платформы огромные возможности. За последние годы стало понятно, что она является уже неотъемлемой частью учебного процесса, подготовки к учебе, контроля за качеством обучения, – сказал мэр Москвы.

Для реализации проекта «МЭШ» в бюджете ежегодно закладываются средства для поощрения учителей, активно участвующих в проекте.

Москва является лидером российского образования по доле выпускников, набравших более 220 баллов по трем предметам в рамках единого государственного экзамена, по количеству победителей олимпиад, по наличию общеобразовательных организаций с высокой репутацией, а также по количеству общеобразовательных организаций.

Таких высоких результатов система образования города Москвы достигает благодаря правильному и эффективному планированию бюджета, а также грамотной расстановке приоритетов в части финансирования образовательных организаций.

Наталья ГУБИНА, начальник отдела финансового планирования управления финансового обеспечения Центра финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте