search
main
0

Сколько вешать в баллах?

О стимулирующих выплатах и не только

Башкирский реском Профсоюза работников народного образования и науки РФ провел очередной вебинар под названием «10 популярных вопросов об оплате труда». Программу веб-семинара составили наиболее частые вопросы работников на сайте рескома и в группе «ВКонтакте».

Один из самых популярных вопросов, поступающих в адрес рескома, касается выплаты «подъемных», которые предусмотрены в регионе для молодых специалистов. Обязаны ли они отрабатывать «подъемные» определенный срок? Должен ли молодой специалист вернуть единовременную стимулирующую выплату, если, допустим, через год он решил уйти из отрасли, поменять профессию?

Специалисты рескома напомнили, что размер «подъемных» составляет до четырех ставок заработной платы. Конкретный размер выплаты определяет само учреждение в положении об оплате труда или коллективном договоре.

В отраслевом республиканском соглашении и постановлении Правительства Республики Башкортостан №374, определяющих выплату «подъемных», о возврате средств ничего не сказано. Откуда же тогда взялось убеждение, что «подъемные» нужно отрабатывать? Дело в том, что раньше в Башкирии действовала программа, направленная на поддержку педагогических кадров. Она-то и предполагала отработку.

Средства по ней выплачивались из республиканского бюджета и в фонд оплаты труда учреждений не входили. Теперь же отрабатывать «подъемные» в течение трех лет не надо – это не предусмотрено действующей нормативной базой.

Не меньше вопросов поступает в адрес рескома профсоюза по поводу федеральной доплаты за классное руководство. Педагогов, в частности, интересует: как выплачивается это ежемесячное вознаграждение при замещении, нахождении на больничном?

Как отметила секретарь рескома профсоюза по социально-экономическим вопросам Ирина Меликова, если руководитель образовательного учреждения возложил функции классного руководителя на другого учителя, который замещает заболевшего, то доплата производится пропорционально отработанному времени.

Единственное, это касается длительного замещения отсутствующего педагога, ведущего классное руководство. Ну а вопрос, какой срок считать длительным, сегодня является дискуссионным и решается самим учреждением.

В образовательных организациях республики уже почти 10 лет применяется балльная система для оценки результативности труда, однако вопрос, почему выплата стимулирующих по этой системе у всех происходит по-разному, остается актуальным.

На вебинаре напомнили, что каждое учреждение имеет свои уставные задачи и особенности деятельности. С их учетом и определяются критерии оценки. Позиция рескома профсоюза: много критериев не нужно, достаточно пяти – семи. Внутри коллектива балльная система может быть разной, потому что критерии эффективности отличаются для каждой категории работников. Условия назначения стимулирующих выплат оговариваются соответствующим локальным актом учреждения. Поэтому многие ответы на свои вопросы педагоги могут найти в нем.

Кто участвует в распределении стимулирующих выплат? В первую очередь работодатель и профком. Если в учреждении создана специальная комиссия, то она выступает посредником между ними, подсчитывает баллы и так далее. Затем передает все документы работодателю, который на их основе готовит приказ о стимулирующих выплатах и передает его в профком для дачи мотивированного мнения.

Если же комиссии нет, работодатель может поручить ее функции кому-то другому. Самое главное, спросить затем мотивированное мнение профсоюзной организации учреждения.

На вебинаре предложили и другой вариант, который заключается в следующем. Каждый работник образовательного учреждения раз в год готовит лист самооценки, куда вписывает все свои достижения. Уже затем компетентные специалисты (например, руководители методобъединений) смотрят – все ли там объективно отражено. Затем с помощью комиссии или без нее составляется проект приказа о стимулирующих выплатах, который передается в профсоюзный комитет.

Профком на своем заседании выносит решение: согласиться с тем, что предложено в проекте приказа, или же предложить свои варианты и в ходе последующего диалога дойти до консенсуса. Объективно подсчитанные баллы позволяют учреждению спокойно жить весь следующий год. А лист самооценки будет полезен и самим работникам, так как позволит им взглянуть на себя более критично и проанализировать свои действия.

Также на вебинаре ответили на ряд других вопросов, связанных со стимулирующими выплатами, и рассказали про новшества в оплате больничных листов. Полную запись семинара можно посмотреть на официальной странице рескома профсоюза ВКонтакте.

Артур СУНАГАТУЛЛИН, Уфа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте